У каждой машины есть аккумулятор, и некоторые автомобилисты считают, что он не требует никакого технического обслуживания. Технологические достижения способствуют серийному выходу «не подлежащих техобслуживанию» аккумуляторных батарей, которыми оснащено сейчас практически любое запускаемое в производство транспортное средство.
Тем не менее выражение «maintenance free» («без техобслуживания») не совсем точное и может вполне сбить с толку, когда дело касается необходимого ухода за аккумулятором.
Уход за аккумулятором
Сперва нужно удостовериться, что аккумулятор герметичен. В противном случае маркировка «maintenance free» будет нарушена и потребуется регулярно подливать воду.
Негерметичность аккумулятора легко выявляется благодаря откручивающимся небольшим вентиляционным колпачкам на верхней части аккумулятора. Следует периодически добавлять дистиллированную воду для поддержания уровня воды, особенно в жаркую погоду, когда вода испаряется быстрее. Нельзя допускать минимума воды в аккумуляторе — от этого могут повредиться ячейки.
Если аккумуляторная батарея обладает многослойной защитой герметичности, то этикетка «maintenance free» будет частично оправдывать свое название без необходимости добавления воды в аккумуляторные ячейки, как потребовалось бы то в случае с негерметичным аккумулятором.
Независимо от наличия/отсутствия герметичности аккумулятора нужно произвести следующий порядок действий для хорошей производительности авто:
- Чистка проводов. Производится путем их отсоединения от аккумулятора с последующей чисткой металлической щеткой, пропитанной раствором из стакана воды и ложки пищевой соды. Такой раствор, наносимый чистой кисточкой, поможет очистить верхнюю панель аккумулятора.
- Смазка клемм. Небольшой мазок вазелином каждой клеммы поможет надолго уберечь провода от ржавчины и грязи. Кроме того, благодаря вазелину будет проще закрепить обратно провода на свои места в батарее.
- Проверка соединений. Помимо стыковки проводов и клемм важно убедиться, что батарея надежно зафиксирована на штифте. Хотя не на всех автомобилях имеется аккумуляторный штифт-фиксатор.
Итак, техобслуживание аккумуляторной батареи требуется проводить ежегодно. При правильном уходе эксплуатационный срок аккумулятора может быть увеличен и минимизированы шансы разрядки в самый неподходящий момент.
По большому счету метка «maintenance free» недостоверна. Не стоит забывать о важности техобслуживания.