Наверное, с каждым водителем происходила ситуация, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, и ничего не происходит. Естественно, все мысли уходят на то, что теперь велик риск опоздать на работу или учебу, и могут начаться проблемы. Но нельзя упускать из вида то, что проблема уже произошла, и ее нужно как-то решать.
На самом деле, автомобиль может не заводиться по разным причинам. И нужно иметь хотя бы общее представление о том, как он работает, чтобы предположить, имеет ли смысл заниматься этой проблемой сейчас (может, спала клемма аккумулятора), или всё же стоит отложить её решение на потом. Для этого можно провести экспресс-диагностику.
Первое, на что падает подозрение в большинстве случаев – это аккумулятор. Разрядился, вот и не заводится. Но снять или подтвердить подозрение на батарею может приборная панель в момент поворота ключа зажигания. Если хоть какое-то движение под капотом происходит, то действительно, все указывает на разряженную батарею. В таком случае, стоит попросить кого из соседей «прикурить» автомобиль – и одной проблемой меньше.
А вот если после поворота ключа не происходит под капотом абсолютно никакого движения, и щиток вырубается на несколько мгновений, притом слышен щелчок, то проблема заключается в стартере.
Самое простое в таком случае – отвезти машину в сервис, там все сделают. Но если есть желание выполнить работу собственными руками, то придерживаемся следующей инструкции.
Если есть возможность, лучше увезти машину в гараж и производить ремонт там. Хотя при работе во дворе могут подключиться сердобольные соседи и оказать посильную помощь. Но чтобы ничего из инструмента не пропало, лучше делать все в гараже.
Для начала находим стартер. Обычно он крепится на двигатель сбоку, поэтому первым делом рассматриваем область, свободную от роликов генератора и ГРМ. После опознания детали начинаем методично к ней подбираться. Не исключено, что для этого придется снять часть оборудования, в том числе аккумулятор и подставку под него. От стартера необходимо отсоединить два провода и открутить болты крепления. Их может быть два или три – в зависимости от марки автомобиля. Удобнее откручивать их накидной головкой и ключом-трещоткой, обычным гаечным ключом – слишком много мороки.
После того, как деталь снята, рекомендуется отвезти её на диагностику, так как в некоторых случаях гораздо дешевле отремонтировать (например, замена стершихся щеток), чем покупать новую. Если же диагностика показала, что цена ремонта значительно выше цены нового стартера, то покупаем новый.
Установка стартера, как и все другое в ремонте автомобиля, происходит в обратном порядке – сперва закручиваются болты крепления, затем подключаются силовые провода. Не стоит сразу после установки стартера собирать оставшиеся элементы автомобиля. Лучше проверить, подключив аккумулятор к клеммам и запустив двигатель. Если все сработало – то цель достигнута, и можно со спокойной душой собирать автомобиль обратно. Если нет – имеет смысл проверить правильность подключения проводов и надежность крепления болтов. Вполне возможно, что была допущена небольшая ошибка в сборе.