В современные автомобили – все без исключения, устанавливаются заводские акустические системы еще на этапе производства. Но, большинство потребителей, недовольных качеством звучания, желают самостоятельно выбрать и приобрести колонки в машину. Конечно, беспроблемным данное мероприятие назвать сложно, ведь человеку придется проделать немалую работу – изучить, разобраться в разновидностях и тонкостях моделей – для того, чтобы подобрать наиболее приемлемые и в то же время недорогие новые колонки.
Нюансы и правила выбора.
Как и при совершении любой покупки, следует определиться с ценой (от и до) будущей аудиосистемы, кроме этого – обратить внимание на производителя боксов (избегать малоизвестных фирм с нехорошей репутацией).
Форма и размер.
Хотя и редко, но все, же встречаются колонки в машину довольно непривычной формы – треугольник, прямоугольник. Какими бы интересными и привлекательными они не показались, стоит избегать подобной покупки, т. к. может возникнуть немало проблем, как при установке, так и при последующей возможной продаже устройств.
Размер же имеет огромное значение при совершении такого выбора, ведь необходимо «взять» устройства, максимально соответствующие диаметру имеющихся в машине отверстий. Это поможет сэкономить время и устранит необходимость резать и пилить заднюю полку в авто – чтобы подогнать разъем под чересчур большие боксы. Кроме этого, стоит вспомнить и о глубине боксов, идеальным вариантом будет колонка в 17–18 см.
Материал и место установки.
Итак, что касается материала, подвес динамика следует выбирать не матерчатый, а именно резиновый или каучуковый, так потребитель получит качественный и более чистый звук, и новые колонки послужат гораздо дольше.
Стандартное место установки этих приспособлений – задняя полка (овальные устройства средних размеров) и двери (небольшие круглые вариации). Но вот некоторые модели рассчитаны на монтаж в приборную панель – они имеют меньшие размеры и круглую форму. Тут потребитель сам должен определиться с выбором.
Чувствительность и мощность.
Подбирая колонки в машину, нужно обратить внимание на соответствие мощности – в динамиках она должна быть не меньше, а лучше – больше, чем в самой магнитоле (указанна в инструкции или другом сопутствующем документе). Чувствительность же отвечает за чистоту звучания, чем выше она будет, тем качественнее получится звук.
Тип устройств.
Все без исключения акустические системы разделены на два типа – компонентные и коаксиальные. Далее пару слов о каждой разновидности.
- Ø Коаксиальный тип. Новые колонки такого типа считаются бюджетными, в разы дешевле компонентных «родственников». Однако при таком «плюсе», имеется и пару недостатков – невозможность нормальной регулировки, настройки динамиков, да и качество звучания колонок оставляет желать лучшего.
- Ø Компонентный тип. Конструкция данных устройств немного усложнена и это вызывает некоторые сложности при монтаже. Однако звук, его чистота и глубина гораздо лучше, хотя за такие колонки придется выложить «кругленькую» сумму.
Напоследок небольшой совет – если автомобилист неуверен в том, что способен самостоятельно выбрать и установить автомобильные колонки, то лучше обратиться к соответствующим специалистам, иначе такая недешевая покупка может принести немало разочарований.