Пневматический краскопульт – это прибор, который работает под действием сжатого воздуха, комплектуется компрессором и ресивером. Насадка-распылитель, представляющая собой пистолет с ёмкостью для краски, шлангом соединяется с компрессором. Подключенное к сети устройство нагнетает воздух, разбивая краску на мельчайшие частицы, которые через сопло устройства выходят в виде струи.
Пневматические краскопульты имеют конструкцию, в которой пользователь может самостоятельно определиться с выбором пистолета и компрессора. В ассортименте имеются три типа приборов, которые делятся на категории в зависимости от производительности (рабочего давления и объёма потребляемого воздуха):
- HP – устройство высокого рабочего давления около 6 бар и небольшого расхода воздуха. Этот тип краскопульта результативнее использовать при обработке больших площадей.
- HVLP – высокотехнологичное устройство. Перенос лакокрасочных материалов на рабочую поверхность повышается до 65%.
- LVLP – наиболее экономичный тип краскопульта. Эффективность переноса материала вырастает до 80%.
Применяемая аббревиатура:
- HV – большой объем (High Volume) потребляемого воздуха (литров/мин);
- LV- маленький объем (Low Volume) потребляемого воздуха (литров/мин);
- HP – высокое давление (High Pressure) на входе краскопульта (bar);
- LP – низкое давление (Low Pressure) на входе краскопульта (bar);
- RP – пониженное давление (Reduced Pressure), сочетает технологии (HP) и HVLP;
- MP – среднее давление потребляемого воздуха (литров/мин);
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Так HVLP обозначает большое потребление воздуха и низкое давление.
Система | Расход воздуха (л/мин) | Давление на входе (атм) | Давление на выходе (атм) | Перенос материала (%) | Расстояние до поверхности (см) |
---|---|---|---|---|---|
HP | 100-300 | 2,5-5 | 1,2-1,5 | 35-50 | 30-40 |
HVLP | 350-450 | 2,5-3 | 0,7 | 65 | 12-15 |
LVLP | 150-250 | 1,5-2 | 0,7-1,2 | 75-80 | 5-10 |
Обязательно смотрим: Как выбрать компрессор для покраски автомобиля в гаражных условиях или читаем дальше!
Система | Достоинства | Недостатки |
---|---|---|
HP |
|
|
HVLP |
|
|
LVLP |
|
|
Все модификации пневматических устройств выполняются в нескольких вариантах обустройства резервуара для краски: в нижнем, верхнем положении и принудительной подачи переносимого материала.
Компании, производящие краскопульты, предлагают сменные сопла разного диаметра для материалов различной вязкости и зернистости.
Стоимость комплекта пневматического краскопульта довольно высокая, работа с использованием этого устройства требует специфического подхода, поэтому используют его в основном профессионалы.
На картинке слева показан минимальный набор необходимый для покраски автомобиля. Кроме краскопульта необходимо иметь:
- компрессор;
- шланг;
- масловлагоотделитель;
- переходник
Достоинства и недостатки пневматических краскопультов перед электрическими:
К достоинствам пневматического устройства можно отнести:
- высокое качество покраски
- неограниченное применение на производстве и в быту;
- самостоятельный выбор комплектующих элементов (пистолета, компрессора);
- мощность и производительность, позволяющие выполнять большой объём работ с минимальной затратой времени;
- возможность использования всех видов красок.
Недостатки довольно существенные:
- габариты и вес устройства;
- необходимость сборки устройства с разборным механизмом.