Как не печально, но рано или поздно, у любого автовладельца возникает вопрос покраски автомобиля. Это довольно сложная и дорогостоящая процедура, и естественно, лучше всего обратиться в какой нибудь автосервис, специализирующийся на данных видах работ, составить с ними договор на покраску автомобиля, заплатить деньги и не заворачиваться по данному вопросу! Вроде нет ничего проще! Однако даже в этом случае возможна куча нюансов, которые нужно знать при сдачи авто на покраску .
Объем работ.
Объем работ покраски авто зависит от количества окрашиваемых элементов и варьируется в широких пределах. Как правило, если необходимо покрасить один элемент, например водительскую дверь , красят сам поврежденный элемент с заходом на соседние элементы, крыло и заднюю пассажирскую дверь, а возможно еще и порог. Это обусловлено тем что добиться полного 100% подбора краски практически не возможно.
Также если применяется краска металлик, которая содержит в своем составе алюминиевую пудру, трудно добиться такого же позиционирования этих частиц как и на старом покрытии. Именно эти частицы и предают краске металлический блеск и отражают свет. Поэтому если не “залазить” при покраске элемента на соседние элементы, будет заметна разница, особенно под разными углами, которую всегда увидит профессионал, и не всегда простой человек!
Итак, с объемом работ определились, остается определиться со стоимостью, для этого рассмотрим более подробно этапы покраски автомобиля!
Все этапы покраски авто.
- Оклейка бумагой соседних элементов, не участвующих в покраске.
- Зачистка поврежденного участка.
- Нанесение шпатлевки.
- Шлифование.
- Нанесение грунта.
- Опять шлифовка.
- Подготовка поверхности соседних элементов с восстанавливаемым.
- Подбор краски.
- Нанесение краски. (3-4 слоя с промежуточной сушкой).
- Нанесение лака(2-3 слоя с промежуточной сушкой).
- Полировка лака разными абразивными пастами.
Стоимость покраски автомобиля.
Как видно из всех этих этапов, процесс покраски автомобиля довольно сложен и трудоемок. Для получения качественного результата на выходе требуется качественное выполнение всех этих этапов. Причем трудоемкость и время, затраченное на саму покраску, составляет процентов 10% от всех остальных работ.
На всех этапах покраски авто применяются только импортные составляющие, начиная от наждачной бумаги, скотча для оклейки и кончая абразивными пастами, не говоря уже о краске, лаке и грунте.
Сама покраска и сушка должна осуществляться в специальной покрасочной камере, при соответствующей температуре, освещении и приточно-вытяжной вентиляции.
Стоимость покраски элемента автомобиля зависит от объема выполняемых работ и стоимости материалов. В Минске начинается от 100$ за элемент и выше. Полная подготовка и покраска всего автомобиля от 1200$. Естественно хочется сделать дешево и качественно. Здесь существует три способа:
- Найти СТО подешевле.
- Найти частника
- И покрасить авто своими руками.
В первом случае возможен вариант, когда СТО не имеет в своем составе колориста с полным набором всего необходимого для качественного подбора краски и Вас могут попросить самого съездить на компьютерный подбор краски и купить краску. Это конечно не желательно, так как в случае “не попадания в цвет”, потом трудно доказать чью-то вину: “Маляр работу выполнил, цвет чуть-чуть не совпал, а колористу Вы ничего не докажете. В крайнем случае вернет Вам только стоимость краски.”
С частником возможна такая же ситуация. Кстати, я пару раз сам обращался к частнику – не было ни каких вопросов. Пока не попробовал красить сам, не мог понять, как можно добиться таких результатов в обычном гараже!?
Третий Вариант подходит для творческих людей, которые не боятся трудностей, хотят постичь что-то новое, ну и конечно сэкономить. Естественно для этого необходим гараж и большое желание научиться красить!
Кузовной ремонт и покраска авто своими руками.
Процесс довольно хлопотный, но интересный. Может с первого раза не получиться, но когда получится, Вы проникнитесь самоуважением к себе и “Вам сам черт не страшен!” В будущем Вы сможете помочь своим близким и друзьям, попавшим в беду, а возможно и заработать.
Что нужно для того чтобы начать красить?
- изучить технологию,
- гараж,
- желание,
- компрессор (можно дешевый китайский с ресивером не меньше 50 литров – от 100$),
- краскопульт (можно дешевый китайский баксов за 30$),
- хорошие качественные материалы и качественный подбор краски, ну и желательно совет профессионала!
Это минимальный набор. И чтобы Вам не говорили – у Вас получится!
В будущем мы рассмотрим более подробно покраску автомобиля своими руками после кузовного ремонта, включая все аспекты, такие как выбор компрессора, выбор краскопульта, настройка краскопульта и т.д.