Замечательные отечественные дороги зачастую становятся причиной выхода подвески из строя или нарушениями в ее работе. Этот важный узел нуждается в постоянном контроле и своевременной починке. При износе амортизаторов безопасность водителя и пассажиров находится под угрозой, поскольку, сцепление между колесами и дорогой сильно ухудшается, повышается износ различных деталей. При проверке амортизаторов, выполняется осмотр и диагностика самих амортизаторов а так же рычагов, шаровой, подшипников ступиц, шрусов и пружин.
Диагностика подвески автомобиля своими руками.
Самостоятельная диагностика подвески автомобиля требует определенных навыков, знание основных узлов автомобиля и наличия ямы или подъемника. К сожалению, в автошколе не обучает как проводить диагностику подвески самостоятельно, а ведь от состояния подвески зависит не только комфортность езды но и безопасность!
Проверка механизма подвески начинается с опробования амортизаторов и пружин. При раскачке, автомобиль должен стабилизироваться сразу после окончания воздействия на него. Если транспортное средство продолжает покачиваться, значит, стойки амортизатора неисправны. Также необходимо проверить элемент на наличие рабочей жидкости снаружи детали. Ее изрядное загрязнение свидетельствует о необходимости замены элемента. Постукивание, скрипы возникают при чрезмерном износе резиновых уплотнителей или недостаточном натяжении креплений.
Причину неисправности следует искать в поврежденной балке, если расположение колес на задней оси между собой различается или имеется некорректный угол наклона. ШРУС и шаровые проверяются после разгрузки подвески, путем установки авто на домкрат. Детали проверяются визуально и на наличие люфта. При обнаружении последнего, следует произвести замену неисправного элемента.
Хотя рычаги подвески не так часто выходят из строя, они требует не меньшего внимания во время диагностики. Их замена производится в случае нарушения формы усилителя вверху детали. Неисправный подшипник рассматриваемого узла подлежит замене, после чего выполняется регулировка зазоров.
Система тормозов у каждого автомобиля имеет свои особенности, поэтому, ремонт данного блока производится строго в соответствии с руководством по эксплуатации и инструкцией изготовителя.
Ремонтные работы
Элементы подвески автомобиля играют важную роль для безопасности пассажиров и водителя. Эксплуатировать транспортное средство запрещено, если выявлены неисправности шруса или шаровой опоры. Ремонт блока подвески заключается в замене негодных деталей. Как показывает практика, восстановление элементов непрактично и малоэффективно.
Замена амортизаторов производится путем отвинчивания гайки на элементе, после чего шток подается вниз. Снимается нижний фиксатор стойки, авто ставится на домкрат, болт снимается. После совмещения пыльника отбойника, пружины и амортизатора, новый элемент устанавливается на место. Монтируется болт нижнего крепления стойки, на центральную часть детали в салоне ставится уплотнитель, шайба, гайка, которая затягивается.
Для замены сайлентблоков, нужно отсоединить рычаги от кузова, оставить их в нижнем положении. Края уплотнителей обрезаются, они выбиваются из посадочных гнезд. Место для установки и новый сайлентблок обрабатывается силиконом, запрессовывается в гнездо. Балка ставится на место при помощи домкрата.
Плюсы обращения к профессионалам.
Только специалисты могут помочь определить степень повреждения элемента ходовой части. Причем, если замену мелких и легкодоступных деталей можно произвести самому, то диагностику и ремонт значимых узлов, необходимо выполнять на специализированной станции обслуживания. Это позволит удостовериться в причине поломки, произвести замену детали без нарушения технологии и сделает безопаснее дальнейшую эксплуатацию автомобиля.