Даже самый бережный водитель сталкивался с царапинами и сколами на бампере. Они возникают по многим причинам и часто не зависят от самого автовладельца. Устранять кузовные повреждения необходимо сразу, иначе может появиться коррозия. Самостоятельное удаление глубокого скола на кузове обойдется намного дешевле, чем покраска или замена всей детали.
Этапы удаления скола:
- Подготовка поврежденной детали. Необходимо тщательно промыть и просушить место повреждения и избавиться от мелких кусочков грунта.
- Грунтование. Оно необходимо для обработки скола: грунт и шпатлевка помогут предотвратить вспучивание, отслоение и шелушение лакокрасочного слоя. Грунт следует наносить несколькими тонкими слоями, избегая попадания жидкости на место обработки. Затем шпатлевку нужно отшлифовать и просушить. Финальной стадией этого этапа станет покрытие загрунтованной поверхности эмалью – также в 3-4 слоя. Желательно просушить предыдущий слой перед нанесением следующего.
- Подбор цвета. Это одна из самых важных задач при ремонте кузова. Нужный оттенок можно найти в каталоге производителя по номеру краски. Номер находится на табличке с номером кузова под капотом автомобиля. Здесь также следует учитывать изменения цвета эмали за срок эксплуатации автомобиля.
- Покраска поверхности.
- Полировка детали. Она необходима для избежания визуальных подтверждений, что здесь имело место удаление глубокого скола на кузове. В некоторых случаях даже опытный специалист не сможет утверждать, что были какие-то повреждения.
Как правило, локальный ремонт занимает от 3 до 4 часов. Если царапины неглубокие, потребуется только полировка. Если повреждения глубокие, понадобится локальный ремонт. Застаревшие и ржавые сколы зачищаются до металла и затем покрываются краской.