ГБО – газобаллонное оборудование.
Со стабильно-высоким трендом цен на бензин, многие водители стараются переоборудовать собственные автомобили под газ. Стоимость газа существенно ниже стоимости бензина и газовое оборудование окупается после одного двух сезонов эксплуатации. Стоимость такого автомобиля как правило выше, и больше пользуется спросом при продаже.
Установка ГБО
Установка газового оборудования использует сжатый газ. Можно использовать метан, но для него используется тяжелое и дорогое газобаллонное оборудование, которое способно негативным образом влиять на вес и управляемость транспортного средства. Лучше выбрать сжиженный газ и соответствующее ГБО.
Основным элементом здесь выступают стальные топливные баллоны, изготовленные из стали Ст3сп, отличной как высокой прочностью, так и способностью к электрической сварке. Недаром, стоимость вышеуказанных баллонов держится на низком уровне, что позволяет любому водителю купить их и установить на собственный автомобиль.
Емкость вышеуказанных баллонов способна сильно варьироваться. Установка ГБО для грузовых моделей автомобилей требует покупать баллоны большой емкости (до 230 литров), тогда как для легковых автомобилей предлагается большой выбор баллонов меньшей емкости – от 40 до 90 литров! При дефиците свободного пространства рекомендуется покупать тороидальные баллоны (торы), которые с легкостью инсталлируются в нишу запасного колеса. Их емкость варьируется в пределах 40-42 литров, что позволяет водителю на одной заправке проехать несколько сот километров.
На пробеге автомобиля, имеющего ГБО со сжиженным газом, нужно остановиться подробнее. Скажем, если на автомобиль со средним литражом (до 1.6 литров) и с багажником аккуратно инсталлировать достаточно скромный 50 литровый стальной баллон, то при полной заправке, автомобиль окажется способным проехать не менее трех сотен километров!
Стоимость сжиженного газа, представляющего собой смесь из пропан-бутана, относительно невелика (она дешевле на 30 процентов, чем стоимость самого дешевого бензина), что позволяет окупиться даже фирменному ГБО, стоящему относительно дорого, буквально за два сезона. Тем более что ГБО можно купить как за наличные, так в рассрочку. В последнем случае не требуется предоставления залога!
Сборка всего ГБО окажется незаконченным, если не установить газовый клапан (ГК) и редуктор, способный мгновенно снижать повышенное давление газа до нормального уровня. Чаще всего для этих целей водителями приобретается одноступенчатый редуктор, отлично работающий на большинстве легковых автомобилей.
Считать, что запах газа сможет преследовать водителя и пассажиров при работающем ДВС, как это часто наблюдалось в советские времена на «ГАЗ-24», не придется. Топливо будет сгорать полностью. Для большегрузных автомобилей предпочтительно выбирать двухступенчатые редукторы, высоко ценимые специалистами тем, что они имеют принудительный подогрев. Как следствие, ДВС всегда будет получать топливо при любой нагрузке!
Цены в Минске на установку ГБО
Тип ГБО | Цилиндр 50л | Тор 53л |
---|---|---|
ГБО 2-го поколения | 760 BYN | 810 BYN |
ГБО 3-го поколения | 860 BYN | 910 BYN |
ГБО 4-го поколения Digitronic MAXI2 на 4 цилиндра | 1000 BYN | 1050 BYN |
ГБО 4-го поколения AC Stag4 на 4 цилиндра | 1050 BYN | 1100 BYN |
ГБО 4-го поколения Digitronic 3D Power на 4 цилиндра | 1070 BYN | 1120 BYN |
ГБО 4-го поколения Digitronic 3D Power на 6 цилиндров | 1350 BYN | 1400 BYN |
ГБО 4-го поколения AC STAG QMAX PLUS на 6 цилиндров | 1380 BYN | 1430 BYN |
ГБО 4-го поколения Digitronic DGI на 8 цилиндров | 1540 BYN | 1590 BYN |
ГБО 4-го поколения BRC Sequent MY10 на 4 цилиндра | 1330 BYN | 1380 BYN |
ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive на 4 цилиндра | 1460 BYN | 1510 BYN |
ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive на 6 цил. (ред Genius) | 1810 BYN | 1860 BYN |
ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive на 6 цилиндров (ред MAX) | 2000 BYN | 2050 BYN |
ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive на 8 цилиндров | 2240 BYN | 2290 BYN |