Покраска автомобиля в гаражных условиях, безусловно, поможет вам сэкономить на услугах мастеров. Вся процедура подготовки и покраски не займет много вашего времени, если быть аккуратным и внимательным в работе и заранее к ней подготовится. Процесс покраски авто состоит из нескольких этапов, а именно:
- подготовка к окрашиванию (шпатлевка, грунтовка, шлифовка);
- нанесение краски;
- покрытие лаком;
- полировка.
Для работы нам потребуются следующие материалы: автокраска, автолак, наждачная бумага, шпатлевка, грунтовка, растворитель для краски и лака, пленка, малярный скотч, средства для личной защиты от химических веществ.
Устраняем дефекты
Для начала с поверхности автомобиля убираются загрязнения для того, чтобы выявить дефекты, которые необходимо устранить. После этого проверяем поверхность кузова на наличие коррозии, царапин, трещин и вмятин (выпуклостей). Если последние присутствуют, необходимо их выровнять (выстукать или вытянуть).
Далее удаляем следы коррозии, слой краски автомобиля, зачищаем трещины, выпуклости и другие дефекты. Для этого используем шлифовальную машинку. При отсутствии специальной машинки, можно воспользоваться крупной наждачной бумагой и зачистить поверхность вручную до появления металла. После этого обезжириваем поверхность специальным растворителем.
Если при очистке поверхности от коррозии образовалось отверстие, необходимо установить латку. Это делается при помощи сварки. Необходимо зачистить края отверстия напильником или шлифмашинкой, вырезать заготовку из листа металла, прихватить ее точками, после чего обварить внахлест. Далее зачищаем швы и обрабатываем обезжиривателем (растворителем). Если имеются значительные повреждения, которые трудно будет устранить, возможно, лучше заменить элемент кузова на новый.
После всех перечисленных манипуляций зачищенная поверхность обрабатывается грунтовкой (эпоксидный грунт) при помощи пульвелизатора (специального пистолета для покраски). После этого грунтовка должна высохнуть.
Процесс шпатлевания
При шпатлевании выравниваются неровности поверхности кузова автомобиля. Для этого используются специальные тонкие шпателя (из пластика или нержавейки), но в некоторых случаях применяются и фасадные шпателя (если неровная поверхность имеет значительный размер).
Сначала шпатлевка смешивается с отвердителем, раствор делается в небольшом количестве, так как он быстро засыхает. Шпатлевка наносится в несколько слоев. После каждого нанесения необходимо дать ей просохнуть. Далее затвердевший слой перетирается шлифовальной машинкой или вручную наждачной бумагой.
Не стоит забывать про порядок нанесения шпатлевки на выравниваемую поверхность. Первой наносится грубая шпатлевка, далее – доводочная, последний этап – это финишная шпатлевка.
После нанесения финишной шпатлевки поверхность перетирается только вручную, так как это позволит определить малейшие неровности и момент, когда надо остановиться. Далее грунтуем шпатлеванную поверхность. Это необходимо для заполнения царапин и трещин, а также грунтовка выполняет функцию подложки под краску.
Грунтуем поверхность несколько раз. Сначала грунтуем поверхности, которые очищены до металла. Следующий слой – нанесение на шпатлеванную поверхность и первый слой грунтовки. Таким образом, наносится на поверхность не больше двух-трех тонких слоев грунта.
После высыхания грунтовки поверхность необходимо перетереть мелким абразивом, при этом смачивая обрабатывающуюся поверхность водой. После высыхания обработанного участка поверхность заново обезжиривают.
Завершающий этап
Перед окраской кузова его поверхность обдувается от пыли для того, чтобы защитить остальную часть автомобиля от перепыла, ее необходимо обклеить полиэтиленовой пленкой или другим материалом (например, газетой).
Далее наносится краска. Для этого используется пульвелизатор, который регулируется в зависимости от величины пятна. Краска наносится тонкими слоями, их количество зависит от характеристик состава. После того, как краска обсохнет, таким же образом на окрашенную поверхность заливается лак. Завершающий этап – полировка окрашенной поверхности. Она предназначена для защиты покрытия и придания блеска поверхности автомобиля.
Подготовка, покраска и покрытие лаком должны выполняться материалами одного производителя, так как есть риск несовместимости химических веществ, что в дальнейшем может привести к вздутию лакокрасочного покрытия.
И напоследок, покраска автомобиля – это щепетильная работа, которая требует внимательности, ведь даже малейшая ошибка может испортить всю ранее проделанную работу. Не стоит пренебрегать советами умельцев, так как знания и опыт лишними не бывают. А если необходимо покрасить весь кузов автомобиля, то лучше обратится к специалистам.