Хорошая видимость — важнейшее условие для безопасного вождения автомобилем.
Основным источником получения информации на дороге для любого водителя является зрение. С его помощью он видит, куда, как быстро и как ровно едет автомобильное средство. В зависимости от того, насколько хорош обзор, зависит и качество вождения. Каждый человек, а не только водитель, знает, что яркий свет способен ослепить любого, потребуется более 7-8 секунд, чтобы вернулось зрение и восстановилась способность видеть. Чем темнее окружающее пространство, тем болезненней станет внезапно возникший источник света для глаз и тем сильнее увеличится время на адаптацию.
Когда такое случается на дороге среди ночи, это более чем опасно, поскольку если водитель, например, ведет на скорости 70 км/ч, то пока глаза вновь привыкнут, он преодолеет уже более двухсот метров. И за этот короткий промежуток может случиться что угодно. Из препятствий могут быть недосмотрены несколько человек, ямы, ограда, другая машина или же еще какой-нибудь проблемный фактор. Вполне вероятно, что и сигнал светофора станет абсолютно не различим. При этом все же неоспорим тот факт, что есть ряд специальных световых сигналов, которыми водители подают друг другу знаки об опасности или о помощи.
Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит как можно меньше ездить в неосвещенное время суток. Если же выполнение данного условия нереально, то преимущественно следовать по дорогам с фонарями. И обязательно надо помнить, что при движении не стоит включать внутри свет, чтобы быть заранее готовым к тому, что впереди могут зажечься дальние фары другой машины либо резко засиять чей-нибудь фонарь. Ярким днем в дорогу лучше и вовсе брать с собой затемненные, солнечные очки.
Однако, не все так ужасно, как кажется на первый взгляд, ведь водитель со стажем тем и отличается от новичка, что постепенно адаптируется к таким непростым условиям. Попросту говоря, глаза начинают привыкать и быстрей реагировать на неожиданный свет. Например, свет ближних фар уже не расценивается, как посягательство на возможность водить нормально. Он едва ли вообще замечается.
Говоря о фарах, стоит отметить, что интенсивность их света напрямую зависит от качества источника и конструкции. Сами фары могут быть как обычными, так и галогеновыми, могут быть усилены отражающими вставками, а также специальными линзами отражающего типа. И не стоит забывать, что немало зависит и от того, как хорошо отрегулирована каждая деталь относительно друг друга.
Вообще существует специальная школа, называемая экстремальной, где проводят обучение вождению автомобиля в таких сложных погодных условиях. Наличие условного правила, говорящего о том, что в условиях проблем с видимостью водитель должен сменить дальний свет на ближний, помогает снизить опасность вождения.