Дальше ехать невозможно? Нужна помощь других водителей? Тогда придется вспомнить, что такое буксировка автомобиля. В автошколе особо не уделяют этому внимание. А зря. Ведь такие знания всегда помогают каждому на дороге.
Есть четыре вида буксировки: жесткая сцепка, гибкая сцепка, частичная погрузка и полная погрузка. Выбирать способ можно в зависимости от поломки автомобиля. Например, если не работают тормоза, то гибкая сцепка не допустима. А если отказало рулевое управление, то подойдет только частичная или полная погрузка. Самый затратный, но безопасный способ – полная погрузка, так работают эвакуаторы. Ну а тем, кто всегда возит с собой трос, наверняка пробовали буксировку гибкой сцепкой. О такой сцепке и поговорим далее.
Правила буксировки автомобиля
Начнем с правил. Буксируемый автомобиль является полноценным участником движения. Поэтому у водителя должны присутствовать все документы, разрешающие управлять данной машиной. А водитель со стажем меньше двух лет не имеет права буксировать другие автомобили, иначе ему грозит штраф. Если эти условия соблюдаются, то далее подготавливаем автомобили.
Длина троса должна составлять от 4 до 6 метров. Меньшая длина не позволит вовремя реагировать на торможение и старт, а большая длина троса станет помехой при прохождении поворотов. Трос можно смастерить самостоятельно из крепкой веревки. Но тогда нужно позаботиться еще и о красных табличках, которые способны отражать свет На машине, которая будет тянуть другой автомобиль, нужно включить ближний свет фар, а на буксируемой – включить аварийку. Если аварийки нет или она не работает, то сзади машины нужно прикрепить аварийный знак.
Заранее следует определиться с маршрутом, если есть какие-то нюансы, то это обсуждается заранее. Еще нужно обсудить условные знаки, которые используют, например, при торможении. Скорость движения не должна превышать 50 км/ч. А если на дороге гололед, то вообще от буксировки надо отказаться.
Сломанному автомобилю нужна энергия для включения фар, работы стеклоочистителей, клаксона, поэтому нужно проследить, чтобы аккумулятор был в исправном состоянии. Зажигание должно быть включено, чтобы не заблокировалось рулевое управление.
Вождение при буксировке авто нужно начинать осторожно, не допуская рывков. Необходимо следить за тросом, чтобы он не провисал во время движения. Чем больше рывков, тем велика вероятность обрыва троса. На это влияет и переключение передач, действия должны быть плавными и быстрыми. Ехать быстро – себе дороже. Поэтому никуда не надо спешить, нужно помнить, что водитель сзади практически не видит дорогу. Радиус поворота должен быть больше, чем обычно, ведь буксируемый автомобиль будет поворачивать еще с меньшим радиусом. Если приходится первый раз буксировать чужую машину, то лучше довериться опытному водителю. А для себя можно потренироваться где-то в не оживленном месте.