Самым сложным маневром при вождении автомобиля можно назвать обгон. Такое действие на дорогах опасно для нескольких участников дорожного движения: для обгоняющего авто, обгоняемого и для движущегося навстречу транспорта. Неправильно выполненный обгон может стать источником серьезного ДТП. Чаще всего водители прибегают к такому маневру на трассе, потому как в городе меньше необходимости совершать его.
Правила совершения обгона
Лучше всего прибегнуть к помощи частных автоинструкторов и взять пару уроков вождения по движению автомобиля на загородных трассах. Тем не менее, правила обгона вы должны четко знать! Рассмотрим их подробнее:
- Обгоняя, необходимо контролировать ситуацию впереди и движение сзади. Обратите внимание, чтобы никто не начал параллельный обгон. Не следует начинать маневр на подъеме, спуске или на повороте, а также в местах, возможного появление пешехода. Особенно осторожным нужно быть при наличии автотранспорта на встречной обочине, потому как водитель, начиная движение, может не обратить внимания на то, что происходит впереди, засмотревшись в левое зеркало.
- Опасность может подстерегать при наличии транспортного средства на дороге, примыкающей слева. Обычно при повороте с второстепенной дороги больше внимания уделяется левой стороне.
- Будьте предельно внимательны, увидев автомобиль с правой стороны дороги. Потому как в этом случае вашу машину будет не видно из-за обгоняемого транспорта. Опасно начинать обгон притормаживающего авто или отклоняющегося от движения прямо.
- Очень важно при обгоне, чтобы дорога была хорошо просматриваемая. Лучше совершить маневр при наличии видимого автомобиля, будучи твердо уверенным, что успеете, чем на повороте или на спуске, когда ситуация неопределенная.
- Сложнее всего совершать обгон больших автомобилей или нескольких авто сразу. В таких случаях не стоит сильно приближаться к обгоняемому транспорту. Для разгона и для хорошей видимости дороги нужна дистанция. Это немаловажно исходя из свойств аэродинамики. Поток воздуха от фуры может повлиять на траекторию движения вашего автотранспорта.
- Опережая несколько автомобилей, дождитесь, когда это можно будет совершить одним маневром. Так будет намного безопаснее, чем совершать обгон поочередно по одной машине. При этом не следует намного превышать скорость обгоняемого транспорта, чтобы вовремя среагировать в ситуации, если другой автомобилист решится выполнить такие же действия.
- Для примера можно рассмотреть обгон грузового автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч в условиях интенсивного движения. Увидев впереди «окно», можно начать перестроение на встречную полосу, предварительно включив левый поворотник и перейдя на III передачу. В момент, когда вы догоните обгоняемый автомобиль, скорость вашего авто будет составлять приблизительно 100км/час. Для того чтобы проинформировать о завершении маневра встречный транспорт – включите правый поворотник. Идеально, если водитель будет видеть в зеркало обгоняемое транспортное средство.
- Для улучшения динамики разгона и для наиболее надежного сцепления колес с дорогой, двигаться лучше на пониженной передаче, что наиболее актуально зимой.
- Двойной обгон – вещь недопустимая, но он может быть достаточно безопасным, если первый автомобиль – легковой и не имеет тонировки. Тогда видимость хорошая, что дает возможность спрогнозировать обстановку. Однако следует иметь в виду, что автомобилист может в любой момент внезапно отказаться от обгона, и произвести торможение, чтобы вернуться на исходную позицию. В темное время суток от такого маневра лучше отказаться, так как это может привести к необратимым последствиям.
Когда Вас обгоняют
Проходя обучение в автошколе, требуйте от своего автоинструктора тщательной проработки всех элементов обгона!
Если же Вас обгоняют запомните:
- Находясь на дороге, всегда надо учитывать, что кто-то может двигаться с большей скоростью, чем вы. Необходимо дать возможность себя обогнать, при этом не стоит нажимать на газ, но и снижать скорость тоже не надо. При появлении встречного автомобиля действуйте по ситуации. Конечно, лучше всего, снизив скорость, прижаться вправо. Но так следует поступать, если обгоняемая машина опередила вас на полкорпуса. Если же маневр только начинается, лучшим действием будет принять в правую сторону, не снижая скорости. Это даст возможность водителю обгоняющего транспорта, увидев препятствие, отказаться от опасного маневра и стать обратно.
- При обгоне вашего авто крупногабаритным транспортом необходимо учитывать свойства аэродинамики, а именно то, что вашу машину в середине маневра может притянуть к фуре, поэтому держите руль крепко и будьте готовы отреагировать.
Внимание, встречный маневр
На дороге может возникнуть сложная ситуация, когда совершается обгон навстречу вашему движению. Даже если до совершаемого маневра еще немалое расстояние, рекомендуется держать ногу на тормозе. Увидев, что впереди идущий транспорт может не успеть вовремя перестроиться, начинайте торможение и смещайтесь ближе к обочине. При этом включите правый поворотник для того, чтобы подсказать водителю обгоняемого авто, что вы уйдете вправо.