Все, кто считает, что работа дальнобойщика – это романтично и безумно интересно, часто просто очень ошибаются. Подобная профессия отнюдь не для хрупких и легкомысленных особей. Нет, это занятие для настоящих сильных и выносливых мужчин. Чтобы работать дальнобойщикам недостаточно просто уметь водить автомобиль на среднем уровне. Ведь, к сожалению, ни русские дороги, ни культура поведения участников движения на этих самых дорогах не располагает к отдыху за рулём. Данная статья о нюансах и наиболее распространённых ошибках начинающих покорителей профессии водителя на дальние рейсы.
Положение водителя во время пути
Одна из основных ошибок начинающих водителей – это неправильное положение в сидении, которое сковывает движения и мешает быстро реагировать и выполнять необходимые манипуляции. Сильно напряжённый корпус и согнутые руки говорят о неуверенности и неопытности, а также выматывают при длительной дороге и повышают ощущение усталости.
Перед началом поездки важно принять удобное положение, позволяющее свободно доставать до педалей и иметь достаточный круг обзора. Не стоит делать резки движений, быстро сбрасывать скорость или тормозить. Водитель – это одно звено большой системы дорожного движения, которое не должно из него выбиваться. Необходимо уловить поток движения транспорта и, не нарушая правил, внутри него передвигаться, заблаговременно рассчитывая и планируя все свои действия.
Правильное торможение – залог безопасного пути
В любом автомобиле присутствует при остановке тормозной путь, но если в лёгкой машине его длина составит до 6 метров, то в гружёной фуре – до 15-20, зависимо от скорости. Важно понимать это и заблаговременно неспешно останавливаться. В противном случае придётся резко и часто нажимать на педаль, что приведёт к рывкам и большим затратам топлива. Помимо финансовой стороны, подобные колебания транспортного средства негативно скажутся на состоянии здоровья находящегося внутри человека. В самом печальном случае возможно возникновения блокировки колёс и полной потери управления.
Дабы избежать аварийных ситуаций, лучше всегда соблюдать дистанцию с прочими членами дорожного движения. Важно понимать, что за рулём другого автомобиля может сидеть тоже неопытный водитель или, что ещё хуже, пьяный или в неадекватном состоянии.
Ни в коем случае нельзя выпускать руль при процессе выравнивания машины. Движения должны быть максимально плавными и размеренными, при этом руки располагаются в верхней части рулевого колеса. Инструкторы в автошколах обычно предлагают представить себе часы и браться в тех местах, где должны располагаться стрелочки «десять» и «два».
Прохождение поворотов
Грузовой автомобиль – очень сложный в управлении и требует максимальной бережности и внимательности. При вхождении в повороты запрещается тормозить или переключать передачи. Все эти манипуляции необходимо провести заранее и начинать манёвр уже на нужных оборотах. При несоблюдении техники машину может просто перевернуть, что грозит повреждением груза, самого кузова, переломами и многим другим.
Положение в кабине
Перед тем как рушить, всегда стоит проверить настройку зеркал и доступный кругозор. При правильном положении должно быть видно край переднего крыла со стороны пассажира. Если его не видно, то стоит приподнять сидение или пододвинуть.
Также перед отправкой водитель должен проверить ремень безопасности, его исправность и степень натянутости. По стандартам между ремнём и грудью должна помещаться ширина ладони водителя.
Движение на спусках
Первое и, наверное, главное правило движения на спусках – нельзя ехать накатом. Это может вызвать перегрев тормозных колодок и их повреждение, что чревато летальным исходом. Необходимо осуществлять плавный спуск на маленькой скорости, медленно приостанавливаясь.
Если дорожное покрытие – гравий или просто мелкие камни, то при резких движениях автомобиль может перекинуться. При такой трассе допускается максимальная скорость передвижения 55 км в час. Подобная россыпь опасна тем, что уменьшает уровень сцепления транспортного средства с дорогой и грозит потерей контроля. Аналогичная ситуация, требующая не меньшей внимательности, возникает при маневрах на мокром асфальте или при гололеде..