Наступившая зима вносит коррективы в стиль вождения. Задача водителя, как всегда, – доехать до пункта назначения. Ее достижение зимой, однако, затруднено тем, что на дорогах продолжают господствовать глупость и невнимательность.
Водители, выезжающие на зимнюю дорогу, не всегда имеют нужные навыки. Дело не только в приемах контраварийного вождения. Манеру вождения зимой следует корректировать. Иначе водитель будет совершать ошибки, влекущие за собой печальные последствия.
Автоинструктор в Минске поможет освоить навыки безопасного поведения водителя зимой.
Можно выделить семь ошибочных подходов и принципов, которые портят водителям жизнь.
1. Прижиматься к впереди идущему автомобилю
Привычка некоторых водителей опасно приближаться к следующему перед ними транспортным средствам ведет их прямой дорогой к ДТП. Не только на зимней дороге, но и жарким летом, на сухом асфальте. Это – странное поведение для взрослого человека, ведь даже ребенку становится ясно, что внезапное торможение коллеги впереди закончится столкновением.
У идущего впереди могут быть отличные шины, он уверен на сто процентов в своих тормозах, он может избежать столкновения.
Но парень сзади не даст ему никаких шансов. Держать большую дистанцию – нормальный подход для водителя на зимней дороги. Поскольку дорожные условия ухудшаются, а скорости участников движения остаются высокими.
2. Увлекаться скоростью
Активная работа с педалью газа опасна и недальновидна. Автомобиль не успеет остановиться до столкновения с препятствием, если скорость неоправданно высока. Поворот на высокой скорости на зимней дороге требует очень хороших навыков, а у многих они отсутствуют.
Водитель может испугаться отказа машины поворачивать, резко бросить педаль газа или нажать на тормоз. Но машина уже не подчиняется органам управления и движется по своей траектории. Водитель докручивает руль, и автомобиль теряет устойчивость. Чтобы не искушать судьбу, скорость сбрасывают заранее, автомобиль ведут плавно, на стабильных оборотах.
3. Совмещать руление с ускорением
Зима – отличное время года для освоения безаварийного ускорения. Разгоняться нужно при ровном руле, иначе машину может развернуть. Снежные наметы проходят прямыми колесами. Нужно забыть о резких движениях. Зимняя дорога не прощает вольностей, которые водители позволяют себе летом. Под колесами – не сухой и чистый асфальт, и сцепные свойства резины работают не в полную силу. Спасение – в плавных и заблаговременно проведенных действиях.
4. Тормозить при заносе
Кому-то может показаться удивительным, но тормоза не выручают всякий раз при нажатии на педаль. На прямых отрезках они позволяют погасить скорость. В повороте реакция машины будет другой, т.к. вступают в действие дополнительные силы, которые выводят ее из равновесия.
Тормозить нужно аккуратно. Кроме того, автомобиль может перестать реагировать на действия водителя. Его может занести на скользком покрытии. Возможен и снос передних колес. Когда автомобиль «понесло», действуют по-другому. На автомобилях с задним приводом немного отпускают газ. На переднеприводном, наоборот, увеличивают тягу.
Тормоза применяют, когда ситуация критическая и нужно выровнять автомобиль. Нужно поставить колеса прямо и нажать на педаль тормоза с максимальным усилием. Для чего? Чтобы система АБС разобралась с проскальзываем колес, помогла выровнять автомобиль и замедлить его движение. Дополнительный минус при заносе – водитель не успевает корректировать положение колес.
Даже хват руля не способствует противодействию заносу. Если нет уверенности в своих действиях, лучше не шутить со скоростью на плохом покрытии.
5. Верить современной технике
В помощь водителю, для его спокойствия производители автомобилей начиняют их разными электронными устройствами. Они обеспечивают безопасность водителя в нестандартных ситуациях. Наука находится на службе у человека, она контролирует много вещей, о которых многие водители даже не догадываются.
Присутствие невидимых помощников расслабляет, и кое-кто из людей начинает верить в то, что в случае опасности машина все сделает за него сама. Но не всё подвластно электронике. Если машину начало кружить на дороге, и водитель стремится вернуть контроль над ней, системы-помощники могут не помочь, а помешать исправить ситуацию.
Система курсовой устойчивости, как и ABS, устроены таким образом, что не могут во всех дорожных ситуациях действовать одинаково. Чтобы все получилось точно так, как на испытаниях у производителя, нужны дорожные условия, отвечающие определенным требованиям. Если покрытие на дороге не идеально, водитель не бережет собственную жизнь и поступает безрассудно, система не сможет уберечь его от беды.
6. Преувеличивать возможности полного привода
Автомобиль с полным приводом создан для лучшего разгона, для лучшей управляемости на плохом покрытии. К нему должен прилагаться разумный подход в управлении. Если требовать от машины безупречного торможения, здесь он может не оправдать ожиданий водителя.
Все автомобили тормозят одинаково. Вот только не все водители действуют разумно. Поэтому так много создается аварийных ситуаций.
7. Переоценивать свои умения в условиях зимы
Многие водители слабо подготовлены к вождению в условиях зимы. Это касается приемов управления, понимания процессов, происходящих во время движения машины. Если водитель не хочет совершенствовать свои навыки, не стоит вести автомобиль агрессивно, неосторожно.
Для собственной безопасности необходимо развивать умения: тренироваться на безопасных площадках, узнавать лучше свой автомобиль. Не нужно забывать о теории. Часто элементарные сведения об устройстве автомобиля могут изменить в лучшую сторону отношение к вождению . Теория без практики мертва, практика без теории слепа.
Можно почерпнуть много полезного из книг и практических пособий. Инструкторы по вождению могут предложить любую программу подготовки для начинающего водителя. Главное для водителя – самому желать серьезных изменений в своих навыках.