Пробки вечером и утром – это насущная тема обсуждения многих автолюбителей. Для решения данной проблемы на загруженные перекрестки выходят регулировщики.
На дорогах регулировщики встречаются крайне редко, по этой причине множество водителей не знают обозначений того или иного сигнала. Несмотря на то, что в автошколах изучают обозначение сигналов регулировщика.
Характерной чертой регулировщика считается его преимущество перед всеми сигналами светофора и различными дорожными знаками, при этом отменяется любое их значение. Образно говоря, все, что должны делать светофоры, начинают выполнять регулировщики. В этой ситуации важно, чтобы все сигналы регулировщика верно истолковывали водители и пешеходы. Общеизвестно, что неосведомленность в правилах не избавляет от ответственности. Так вот, уважаемые пешеходы, наступил момент, когда к сигналам светофора нужно добавить несложные сигналы, даваемые регулировщиком.
Рука поднята – красный свет
Если регулировщик поднял руку, это обозначает, что для пешеходов и машин проход и проезд закрыт во всех направлениях. При данном сигнале перекресток очищается от различных участников дорожного
Иногда это надо, чтобы освободить путь для специальных транспортных средств, каким срочно нужно проехать через перекресток.
Руки разведены или опущены – красный сигнал!
Оба этих сигнала являются тождественными. Задаемся вопросом – для чего создавать проблему, если можно подавать единый сигнал? Этому есть разумное объяснение. Иногда представитель ГИБДД работает на узких перекрестках, или мимо проезжают большие машины. С разведенными руками регулировщик затруднит движение автомашин, а главное, не сможет полноценно выполнять свою работу.
Глядя на разведенные руки регулировщика, представьте шлагбаум, какой стоит на железнодорожном переезде. Если водитель упирается взглядом в грудь или спину регулировщика, то машинам двигаться нельзя. Если регулировщик повернулся боком к вашей машине, то можно ехать в прямом направлении или повернуть направо.
Для трамваев открыто направление – прямо, про поворот направо на время стоит забыть. Водитель трамвая должен следовать одному простому правилу, какое можно выразить так, «из одного рукава в другой». Иначе говоря, водитель должен представить, как он заезжает в ближний рукав регулировщика и выезжает из дальнего.
Вытянутая вперед правая рука
Если регулировщик стоит к вам грудью, наставив на вас свой жезл, то вам можно поворачивать руль вправо и ехать. Остальные направления закрыты, можно ехать лишь направо.
Автомашины, какие расположены за спиной или справа от регулировщика должны останавливаться и дожидаться соответствующего сигнала.
Водители слева от регулировщика могут двигаться во всех направлениях. Трамваи могут двигаться лишь налево.
Пешеходам разрешено переходить дорогу за спиной регулировщика.
Обратите внимание!
При смене регулировщиком положения туловища или рук, водитель может закончить начатый маневр, не опасаясь, что его обвинят в нарушении правил дорожного движения.
Подведем итоги правилам, какие помогут понимать сигналы регулировщика:
- регулировщик позволяет ехать только с двух направлений перекрестка;
- вытянутые руки представителя ГИБДД указывают на те направления, где разрешено двигаться;
- спина регулировщика отождествляется с красным светом на светофоре;
- трамваям можно проезжать вдоль рук регулировщика, а машины могут двигаться еще и направо.