Особое место в истории науки и техники занимает путешествие супруги изобретателя автомобиля Карла Бенца, Берты Бенц. Это путешествие примечательно тем, что оно состоялось по инициативе госпожи Бенц, поскольку ее обожаемый супруг ранее совершал лишь пробные поездки. Это был первый, так сказать, семейный зарубежный опыт практического использования индивидуального транспортного средства с автономным мотором. Он состоялся в 1888г.
Что же касается нашей страны, то одной из первых женщин автомобилисток Советской России была спутница поэта Владимира Маяковского Лиля Брик. Таким образом, г-жа Брик была той самой «блондинкой за рулем», о которых в XXI веке будут рассказывать анекдоты и слагать легенды.
Сегодня блондинки и брюнетки, шатенки и рыженькие, находящиеся за рулем автомобилей в России и Белоруссии уже никого не удивляют. Среди них немало как профессиональных водителей, так и законопослушных «шоферисток».
Но если варить вкусный борщ, готовить аппетитные пельмени и сервировать стол молодых девушек может научить практически каждая мама и бабушка, то научить управлять юную леди транспортным средством возьмется не каждая ее родственница, а если и возьмется, то принимать экзамен все равно будет не она.
Трудно себе представить жениха, принимающего кулинарные экзамены у потенциальной невесты. Но неподкупного «гаишника», принимающего экзамены у только что отучившейся в автошколе «студентке», представлять не надо, ибо таковые имеются в каждом соответствующем территориальном органе ГИБДД.
Но экзамен, это уже ягодки, а до него «листики, цветочки, стебельки». Как не каждая ботва становится ягодкой, так и не каждая леди станет автоледи. И это несмотря на то, что в качестве учеников за рулем учебных машин гораздо чаще можно встретить женщин, нежели представителей сильного пола!
В свете произошедшего ужесточения правил учебной езды, нельзя использовать в качестве учебного транспортного средства не оборудованную для этих целей автомашину. Обучение вождению может быть осуществлено только на учебном транспортном средстве с дублирующими педалями тормоза и сцепления, находящимися в распоряжении инструктора, а также дополнительными для него зеркалами.
В ходе уроков вождения следует обратить внимание на:
- Перестраивание — один из основных навыков, необходимых для крупного мегаполиса — умение перестраиваться. Это нужно научиться делать по правилам, а значит правильно, несмотря на то, что крупный город это не только пробки, но и пяти, шестиполосное движение в одном направлении.
- Трогание на склоне.
- Автоматически включать «поворотники» в правильную сторону.
- Отработать способы парковки.
Навыки приходят не сразу, а с последующим опытом вождения. Если в ходе обучения девушка будет вслух проговаривать складывающуюся дорожную обстановку и намерение предпринять те или иные свои действия, в соответствии с обстановкой, а инструктор по вождению подсказывать и комментировать, то это будет нормальный, педагогический диалог и продуктивный процесс обучения.
Такая манера общения будет способствовать не только изучению теории, но и непосредственному ее закреплению на практике. Также допустимо девушке-ученику комментировать действия водителя, что тоже будет неплохим подспорьем в освоении профессионального мастерства.
Не будем забывать сложившийся стереотип, что женщина за рулем – это страшно! Вот тут-то водительское мастерство девушки за рулем и сможет свести на нет этот стереотип, хотя, чего греха таить, еще достаточно велик процент новоиспеченных водителей женского пола, считающих, что правила должны соблюдать “лоховские” малолитражки, а не крутые джипы.
Здесь мы сталкиваемся с той дорожной проблемой, когда полностью отсутствует культура вождения. И если у мужчин водителей все более предсказуемо и подчас ожидаемо, хотя культура вождения тоже оставляет желать лучшего, то у женщин лишь две крайности – образцовая законопослушность, либо откровенный и циничный “беспредел”, который часто заканчивается плачевно — аварией.
Как показывает практика, время женских любимцев – «плюшевых» матизов и 206 «пыжей», прошло. Сейчас леди, даже не имея собственного достатка, либо состоятельных мужей, стараются извернуться и приобрести любым путем автомобиль по-больше и по-престижней. Малый средний класс им уже не интересен.
Женщина за рулем в Европе.
Это по меньшей мере странно, ибо в тех западных странах, на территории которых многим гражданам России удалось побывать, совсем иные автомобильные ценность. Там правит балл компактность, надежность, практичность, а точнее Б и реже С класс. На протяжении нескольких лет в тройке/пятерке лидеров продаж западноевропейских стран самыми востребованными моделями остаются Фольксваген Гольф, Форд Фиеста и Рено Клио. «Джипообразные» на улочках Европы далеко не частые гости. Нет там и такого подавляющего количества машин с той или иной автоматической, роботизированной или на вариаторной основе коробкой переключения передач. Но главной особенность евроводителей является культура поведения на дороге практически всех участников дорожного движения, строгое исполнение всех правил дорожного движения, готовность всегда уступить дорогу и помочь друг другу в разных ситуациях.
В качестве эпилога хочется пожелать всем начинающим участницам дорожного движения не только «не гвоздя и жезла», но и хороших знаний, водительских навыков и доброжелательного отношения друг к другу на улицах городов и междугородних трассах.