Всегда представляла себя в роли автоледи, как я грамотно и быстро еду по трассе, доказывая мужчинам, что женщина за рулем, совсем не то, кем они привыкли нас называть… Маневрирую на перекрестке и, припарковавшись у салона красоты, выхожу из собственного автомобиля BMW…
Мечтала, мечтала и домечталась – пошла на частные курсы вождения. До этого, правда, малый, нет малюю-ю-юсенький, опыт управления автомобилем у меня был: в двенадцатилетнем возрасте брат раза три давал мне порулить его «ласточкой» – Москвичом АЗЛК. Ноги до педалей, правда, еле доставали, да и чтобы покрутить руль надо было приложить невообразимые усилия, но я ехала, и даже, как мне тогда казалось, уверенно. Позже, когда я стала взрослее, а у брата машина солиднее, я тоже пару раз садилась за руль, но не подчинялась мне его «Mazda» – хоть тресни! Да и низкая посадка у нее была, один раз так днищем зацепилась, что думала от машины только руль и останется, в который я всегда крепко вцеплялась (ну это, по мнению брата, мне же казалось, что так надежнее – машина ровно по дороге едет и ни вправо, ни влево ее не тянет). А если честно, брат мой никогда не думал, что я научусь водить машину, считал меня слишком эмоциональной и рассеянной, но вопреки всем его отговорам я все – таки отправилась в автошколу.
На первом занятии я была не совсем приятно удивлена – в группе 35 человек и процентов восемьдесят из них – девушки. «Мужчины все давно выучились и водят уже собственные автомобили, – проскочила мысль в моей голове. – Ну да ладно!». Уселась я поудобнее и начала внимательно слушать инструктора – дядечку в возрасте, который рассказывал об устройстве автомобиля, что к чему и для чего, потом начал нам правила движения диктовать, как кого обгонять, где парковаться, где прижиматься и все такое, долго, нудно и неинтересно. Нравится – не нравится, как говориться, терпи, красавица. Я и терпела. А в голове только и мысли: «Скорее бы сесть за руль, скорее бы поехать». Незаметно для меня самой очень быстро пролетели два месяца и, наконец – таки настал этот день – я села за руль автомобиля с огромной буквой «У» на заднем стекле После этого и началось все самое интересное…
Сразу же поехать мне не удалось – то машина не заводилась, то сцепление рано бросила, то газ недостаточно прижала, и этих «то» было раз пять. Но если долго мучиться, как говориться, что-нибудь получиться. Получилось и у меня – машина поехала!!!
«Что ты мечешься из стороны в сторону? Прими правее! Что ты так быстро едешь? Сбавь скорость! Переключи скорость! Нажми тормоз! Ты что знак не видела? Куда ты поворачиваешь? В зеркало смотреть надо!» – это те фразы инструктора, которые мне будут сниться в кошмарах. Первое время у меня и руки дрожали, и ног я не чувствовала, и руль не крутился, и тормоз не жался, и скорость не переключалась, и ни о чем кроме как «сцепление – скорость – сцепление – вторая скорость – тормоз» не думалось. А знаки были либо сильно спрятаны в кусты, либо висели слишком высоко на проводах – в общем, не видела я их. И только сигнал работал безотказно. Нужно отдать должное инструктору по вождению, который с завидным спокойствием пережил, когда я на светофоре не успела «проскочить» на зеленый, и момент, когда я чуть не заглохла во время кругового движения, а однажды я хотела объехать пробку по встречной полосе, но инструктор меня вовремя остановил. Было еще много увлекательных ситуаций, которые инструктор, как настоящий мужчина, хладнокровно переносил. Иногда, правда, и его нервы сдавали, и тогда он сообщал очень много интересных сведений обо мне, моих умственных способностях и манере езды.
Но потом к своему удивлению и радости инструктора, я быстро начала ориентироваться на дороге, видеть знаки, объезжать ямы, предугадывать действия впереди едущих машин и пешеходов, которые иногда пытались броситься под колеса. Но все плохое, как и хорошее, имеет свойство заканчиваться. После отъезженных двадцати часов, меня ожидал экзамен в ГИБДД.
И вот настал этот такой близкий, казавшийся когда-то таким далеким день. Настроение боевое, твердой походкой подхожу к кабинету с надписью «Тихо! Идет экзамен!», ноги вдруг неожиданно подкашиваются, руки начинают трястись, но не даю эмоциям взять над собою верх, уже уверенная в своих силах, сажусь за автомат и с первого же раза сдаю теорию на отлично, ответив на злополучные 10 вопросов.
А вот с практическим вождением дело обстояло сложнее, после выматывающих полуторачасовых ожиданий своей очереди, я наконец-то села за руль машины. Не знаю с чьей помощью, но мне сразу же удалось завести машину и поехать, при этом, не забыв проверить все зеркала. Дяденька-гаишник, естественно, постоянно пытался проверить мои теоретические знания, то попросит остановиться в месте, где остановка запрещена, то повернуть, куда нельзя, то еще что-нибудь эдакое. Услышав «сдала», я чуть было от радости руль не бросила, но, вовремя сообразив, припарковалась в строго отведенном для этого месте и вышла с гордо поднятой головой из машины, уступив «карету» еще трясущемуся «чайнику».
И вот мне вручили долгожданную пластиковую карточку с моей фотографией, на которой после перенесенных испытаний я и на себя-то была не похожа. Трепетно сжимая водительское удостоверение в руке, довольная собою, отправляюсь домой, где меня ждет, сверкая алюфельгами и подмигивая фарами, мой четырехколесный красавчик – мой новый автомобиль.