Машина не может двигаться постоянно. Определенную часть времени она вынуждена проводить в гараже, на стоянке, парковке, везде, где ее можно оставить на время отсутствия водителя.
Стоянка связана и с жизнью хозяина или хозяйки, которые оставляют автомобиль возле работы, у магазина, рядом со школой, в местах проведения досуга… Причин для временной остановки и стоянки много. И везде водителя преследует необходимость парковаться. Условия для этого складываются разные, но делать это приходиться постоянно. Приемы парковки для начинающего водителя становятся такими же необходимыми, как навыки вождения.
Неважно, паркуешься ты на одном и том же месте или вынужден всякий раз искать новую площадку. Ты должен сдать маленький экзамен на выдержку и профессиональную (водительскую) пригодность. Новичку становится не по себе, когда нужно парковаться. Правда, волнение в большинстве случаев излишне, почти всё получается хорошо, сносно, приемлемо, нормально…
Чем для новичка становится парковка? Это – стресс, вызов, проба сил. Тут, как никогда, помогла бы твердая рука инструктора, но ее уже не будет. Что делать?
Водитель должен постоянно упражняться, скажет опытный автолюбитель. Нужны постоянные тренировки, скажет другой. Безусловно, они правы. Но прежде чем в чем-то упражняться, этому нужно научиться. Как осваивать парковку, если в автошколе не хватало времени? Нанимать частного инструктора? Просить помощи у опытного друга? Привлекать подругу, которая уже делает это без проблем? Кто-то из новичков попросит помощи и получит ее. А кто-то постесняется по причине, возможно, стеснительности или гордости, и будет действовать самостоятельно.
Парковка не настолько сложна, как кажется. Можно выделить несколько моментов, от которых зависят действия водителя.
Во-первых, нужно понимать, что происходит: параллельная парковка или заезд на стояночное место?
Во-вторых, это надолго или нет? Можно ли поставить машину далеко от выезда или вскоре придется уезжать?
В-третьих, с какой стороны нужно припарковаться, слева или справа? Водительское место расположено не в центре салона, поэтому алгоритм действий для разных направлений различается.
В-четвертых, какую часть автомобиля (переднюю или заднюю) заводить на парковочное место? Позднее, выезжая передом, водитель получает меньший радиус поворота, чем при выезде задней частью. Начальное решение водителя обеспечивает ему в дальнейшем некоторый выигрыш или потерю пространства, а места часто не хватает.
В-пятых, сколько свободного места есть справа и слева, спереди и сзади? Будет место «разгуляться»? Или поджимают соседи?
Исходя из этих аспектов, новичок должен осваивать:
- Параллельную парковку с заездом передней частью. Это самый легкий вид парковки, особенно при достаточном пространстве.
- Параллельную парковку с заездом задней частью. Этот вид парковки практикуют немногие, так как часто в подобных действиях нет необходимости. Но, наблюдая за действиями водителей, нетрудно понять, что этот навык нужно осваивать и развивать. И особенно важно правильно начинать этот маневр.
- Заезд на стояночное место передней частью. В результате водителю приходится выезжать задней частью, а для этого нужна выдержка, чтобы не начать выкручивать руль раньше времени.
- Заезд на стоянку задней частью. Этот маневр легко отработать, когда ты держишь машину на платной стоянке, а слева и справа стоят автомобили.
Парковка в разных местах, с постоянно меняющимися направлениями, дистанциями и интервалами никогда не даёт расслабиться. Работы по освоению парковки очень много. Зато какие перспективы ждут водителя!… Научиться парковаться красиво, легко, быстро, элегантно… Возможно ли это? Конечно, и даже очень возможно!.. Так что, дорогие новички, садитесь-ка за руль и отправляйтесь в путь!
Еще статьи по этой теме: