Авто сигнализация это панацея от всех болезней или головная боль?
Это устройство призвано для того, чтобы оберегать наше имущество от чужого посягательства, обеспечивая нам спокойствие и дополнительный сервис. Роль благородная и достойная. Но порой оно может доставлять головную боль и так ли оно нужно на самом деле? Почему такой необходимой вещью не оборудует автомобиль производитель? Ведь, по идее, сигнализация должна входить в базовую комплектацию.
Попробуем спокойно во всем этом разобраться!
Пункт №1. Каждый автомобиль, уже на заводе, оборудуется охранной системой – иммобилайзером. Это довольно надежная система, обеспечивающая достаточно высокий уровень защиты автомобиля от угона, обойти ее довольно сложно и не имея специальных средств – не возможно. В ключ встроен специальный ЧИП, при считывании которого, БУ (блок управления автомобилем) распознает СВОЙ ключ и разблокирует всю систему (топливный насос, угол опережения зажигания, катушки зажигания, форсунки и т.д.). Блокирование на уровне блока управления (МОЗГИ автомобиля) позволяет осуществить наиболее полную блокировку всех систем автомобиля, это все равно, что не позволить блоку управления выполнять свои функции. Вырвать и выкинуть его из машины.
Ни одна типовая автосигнализация не позволяет так надежно защитить машину от угона, как иммобилайзер. Как правило сигнализация имеет одно, два блокирующих реле, включаемых в разрыв цепи и делающими запуск двигателя невозможным. В большинстве случаев это цепи топливного насоса и (или) стартера. В принципе, даже неспециалист может устранить такие “неисправности” и завести автомобиль. Подделать ЧИП иммобилайзера или обмануть его гораздо сложнее.
Вывод: Иммобилайзер рулит!
Пункт №2. Автосигнализация предупреждает преступника, и окружающих своим “Противным криком”. Да, действительно, обычно производитель не комплектует свои автомобили такой функцией. Из моего личного опыта, у меня не раз срабатывала сигнализация и я не знал как ее отключить. Удавалось отключить не сразу. Никто и никогда не подошел ко мне и не проявил интерес: “А что Вы тут, собственно, делаете и кто, Вы, собственно, такой?” Можно смело ковыряться в чужой машине, даже при работающей сигнализации! Дальше! Если у Вас плохо настроен датчик удара. Он либо срабатывает по любому поводу, либо не срабатывает совсем. Второе предпочтительней. В первом случае Ваша машина будет нервировать окружающих и рано или поздно, Вам, либо выльют краску на капот либо разобьют стекло. В моем случае разбили лобовое стекло. Я разозлился и полностью откусил пассатижами сирену. Теперь соседи и я спим спокойно.
Пункт №3. Дополнительная функция – дистанционное открытие, закрытие всех дверей. Безусловно, если такая функция не входит в комплектацию Вашего автомобиля, то эта вещь просто необходимая и приятная. Я полностью отключил сигнализацию в машине у жены переведя ее в режим сервисного обслуживания (VALET), при этом открытие и закрытие дверей работает. Один плюс есть!
Пункт №4. Дополнительные функции – удаленный запуск и запуск по таймеру. Эти функции как правило выполняет автосигнализация с автозапуском. Ну наверно функция хорошая и приятная. В Сибири вещь просто не заменимая. В морозы двигатель в автоматическом режиме постоянно поддерживает свою работоспособность, периодически заводясь и прогреваясь. Также удобно с балкона нажать кнопочку и пока будешь одеваться, закрывать квартиру, спускаться машина прогреется. Все это хорошо, но как только я подумаю, что для этого надо полностью отключить иммобилайзер, желание иметь автосигнализацию с автозапуском просто пропадает. Это минус!
Пункт №5. Дальность действия 2000 м. После срабатывания раза с десятого – надоело! Придешь к машине все хорошо. Может кот пробежал? Больше переживаний. Считаю тоже не нужной функцией.
Итак подведем итоги: Четыре минуса и один плюс в сторону сигнализации, и тот только в случае если нет открывания, закрывания дверей с ключа.
Как всегда, советы молодому водителю.
Совет №1. Если машина не заводится или заводится а потом глохнет, первым делом, проверьте автосигнализацию. Она может блокировать запуск двигателя. Смотрим на светодиод, который мигает в режиме охраны. Если он продолжает мигать, значит,не смотря на то что двери открылись, система до сих пор охраняет Ваш автомобиль и все блокировки включены, автомобиль не может завестись! (При снятии с сигнализации светодиод не должен мигать или гореть). Попробуйте опять поставить систему под охрану а потом снять с охраны(закрыть, открыть двери). Если после этого светодиод продолжает мигать остается единственный способ отключить сигнализацию – перевести ее в режим “ВАЛЕТ”. При этом светодиод горит постоянно! Для постановки сигнализации в режим “VALET” (режим сервисного обслуживания) требуется ряд действий. Для сигнализации Aligator повернуть ключ в замке зажигания в режим включения (не заводки), затем выключить, нажать тайную кнопку, удерживать ее до тех пор пока светодиод не загорится и не начнет гореть постоянно. После этого все блокировки будут сняты. Двери будут закрываться, открываться, все зоны охраны(датчики отключены.) После этого Вы сможете завести автомобиль и поехать.
Совет №2. Для отключения датчика удара совсем не обязательно обрезать провод идущий к пищалке, можно почитать инструкцию и отключить соответствующую зону охраны.
Совет №3. Узнать какая автосигнализация установлена в Вашем автомобиле можно по брелку. В интернете продаются брелки к разным сигнализациям. По фотографиям брелков, Вы, быстро определите марку сигнализации.