Самое трудное место на дороге – перекресток. Часто я даже не могу вспомнить классические варианты проезда перекрестков, которые приводились в билетах по правилам дорожного движения. В жизни все сложнее, и «классика» просто «отдыхает», когда встречаются необычные, требующие особого подхода перекрестки.
На «классических» перекрестках из билетов в автошколе у всех полос одинаковая ширина, и разметка просто идеальна. В реальной жизни на некоторых перекрестках приходится решать ребусы. Например, такой: на какую полосу нужно встать, чтобы проехать прямо? На левую или правую? В таких ситуациях приходится действовать аккуратно и вдумчиво. Нужно самому обеспечивать собственную безопасность, что естественно, по-моему, для любого нормального человека.
Приходится внимательнее подходить к чтению знаков, находящихся над дорогой, слева и справа от проезжей части. Содержание знаков я время от времени перепроверяю по учебнику. Чем больше ездишь, тем быстрее замечаешь знаки и анализируешь варианты.
Признаюсь честно: на сложных перекрестках я нервничаю. Случается, что коллеги-водители перестраиваются уже перед самой стоп-линией. Иногда к перекрестку подступают боковые улочки, по которым «подтягиваются» машины. Поначалу меня тянуло совершать какие-то непонятные действия, чтобы дать другим водителям возможность… сделать что-то, наверное, нужное… И я сдвигался вперед… Сейчас я понимаю, что эти маневры для других водителей – «медвежья услуга». Ну встанут они за мной, подтянутся вперед и что потом?!
А я в это время только ухудшал своё положение. Сдвигался вперед на какой-то метр и терял из виду светофор, становясь беспомощным. Не двигался до тех пор, пока сзади не начинали сигналить. Неприятно… Двигаясь вперед, можно попасть на разметку пешеходного перехода, а это тоже – нервная ситуация. Проедешь за переход – окажешься на пути у автомобиля, сворачивающего на твою дорогу слева. Слава Богу, до меня быстро дошло, что я напрасно суечусь. Мои маневры одних сбивают с толка, а другим просто мешают.
Если я подъезжаю к перекрестку, для меня важны только мои действия. Я должен занять место, чтобы хорошо видеть светофор, затем пропустить пешеходов или машины. Как только можно двигаться, я сразу должен действовать. Я придумал для себя правило: «Стой, пока не позеленеет!». Я стою на перекрестке, не шелохнувшись, и жду, пока загорится зеленый или я смогу выехать на главную дорогу.
Это правило помогает, поскольку я не думаю о глупых вещах и сосредотачиваюсь на своих дальнейших действиях.