• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Вождение автомобиля и возраст


Вождение автомобиля – это определённый статус, символ свободы, самодостаточности, поэтому так сложно бывает добровольно от него отказаться. Но, так или иначе, на первом месте должна стоять безопасность.

С возрастом стиль нашего вождения меняется, не правда ли? Это абсолютно нормально и объяснимо: меняемся мы – меняется мир в наших глазах, а вместе с ним меняются наши взгляды на окружающее.

Поскольку мы стареем, наше поведение на дороге изменяется вместе с нами.Главное, на что мы должны обратить пристальнейшее внимание – не стал ли стиль нашего вождения опасностью для окружающих.

Совет первый: понять, как старение влияет на вождение.

В законодательстве нет чётких возрастных ограничений для автолюбителей, поэтому не существует и сроков, в пределах которых водитель должен прекратить вождение, ведь понятие старения очень неоднозначно, расплывчато.

Тем не менее, статистика – вещь упрямая и гласит следующее: процентное отношение аварий с участием молодых и пожилых водителей далеко не в пользу старших.

Ничего странного в этом нет, ведь не только ухудшение зрения и снижение слуха, которые могут присутствовать в любом возрасте, тому виной.

Зачастую причиной неприятностей становятся замедление реакции, что напрямую связано с возрастными неполадками организма. Любые болезненные проявления организма могут иметь место в любом возрасте, но всё же, старость – это далеко не конфетка.

Примем за правило не спорить по поводу того, кто стар, кто молод и посмотрим правде в глаза, ведь любой возраст приносит с собой те или иные удобства и недостатки.

  • Как часто боль в шее не даёт повернуть голову достаточно в стороны для просмотра перекрёстка, не говоря уже о том, что поворот головы назад для удачной парковки вообще не возможен.
  • Часто ли, к примеру, застарелый артрит не даёт возможности вовремя перенести ногу с педали газа на тормоз?
  • Бывает ли, что боль в плече или локте не даёт правильно повернуть руль?
  • Успеваем ли мы следить за потоками машин справа и слева? А за тем, кто только что притормозил перед нами?
  • А знаки? Указатели? Разметка? 
  • А пешеходы, перебегающие дорогу в самых непредвиденных местах? Успеваем реагировать?

Если всё это не про нас – вздыхаем с облегчением и бросаем читать. Но если опыт или совесть всё же ёкают – читаем дальше и стараемся применить на практике мудрые советы.

Совет второй: прислушивайтесь к советам!

Возраст – не причина оставлять руль. Для того, чтобы обезопасить себя и окружающих существует масса уловок.

Можно, к примеру, поменять своего «железного коня» на более послушную лошадку. Гидроусилитель руля, коробка-автомат, усилитель тормозов – не просто вложение денег, всё это не только поможет и обезопасит на дороге, но и продлит ваше время за рулём. Регулярное техобслуживание избавит от напряженных мыслей и непредсказуемых ситуаций.

А ещё необходимо систематически проверять своё здоровье. Советуйтесь с врачом по любому поводу, будь то вопрос о влиянии лекарства на безопасность вождения, или возможность исправления физических проблем.

Нужно регулярно проверять слух. Если выбор станет между вождением со слуховым аппаратом и тем, чтобы бросить водить – выбор, кажется, очевиден.

Ещё один важный фактор – глаза. Контактные линзы или очки вполне способны спасти вас от расставания со своим железным другом.

Не забывайте высыпаться перед дорогой, особенно дальней. Но и со снотворными не перегибайте палку.

Старайтесь не пользоваться за рулём телефоном. Музыку тоже желательно выключать, так как это отвлекающие факторы, которых на дороге и без того немало. А вот навигатор – помощник и советчик. 

Всегда соблюдайте дистанцию, даже нарочито излишнюю. Пусть вовсю сигналят едущие сзади – вы то впереди!

При необходимости дальней дороги выбирайте светлое время суток, по возможности, обходитесь второстепенными шоссе вместо автострад, избегайте движения в метель, дождь, гололёд.

И, наконец, самое главное: не раздражайтесь, если родные говорят вам о вашем нынешнем вождении неприятные слова. Это как раз повод не обижаться, а обратить внимание на их слова — со стороны, как говорится, видней.

Опять же, скорей всего это не причина оставить руль, а повод задуматься над проблемой и приложить усилия для её устранения. Научиться водить по-другому вряд ли получится, а внять голосу рассудка и применить советы – наверняка по силам. Как вариант – прибегнуть к помощи профессионала-инструктора по вождению, пусть он заново «научит» вас водить автомобиль в сложившихся обстоятельствах.

Совет третий: не игнорируйте предупреждения

Предупреждающие знаки – это не только дорожные указатели. Есть ещё знаки жизненные. Речь не идёт о предчувствиях, плохих снах или чёрных кошках. Речь о звоночках здоровья.

Если, к примеру, забываете включать сигнал поворота – это повод вплотную заняться своей памятью; если с утра скачет давление – есть железная причина не садиться за руль, а чтобы этого избежать – следите за здоровьем.

Стали постоянно раздражать «понакупившие права» — проконтролируйте нервную систему.

Часто появляются вмятины и царапины на кузове автомобиля? Видимо, о помощи кричит вестибулярный аппарат.

Не ждите, пока весь организм начнёт вопить о пощаде, подлечивайте нуждающийся орган сегодня, ведь он пригодится вам не только для езды.

Совет четвёртый: начните привыкать к жизни без руля

Звучит угнетающе, вызывает разочарование, раздражение и гнев, но в такой жизни много преимуществ, которых вы, возможно, совершенно не учитывали.

Часто нас пугает замедление темпа жизни без авто. Это кажется пугающим, но и в здесь есть плюсы и огромные: чего стоит одна только психическая нагрузка на организм, которая всегда присутствует при вождении.

Представьте только сумму, которую сэкономите на техобслуживании, страховке, бензине и т.д. Этих денег вполне хватает на оплату альтернативного транспорта, к примеру, такси.

Ещё значительно расширяется круг общения. Это становится возможным по многим причинам: мы чаще пользуемся общественным транспортом, где волей-неволей приходится общаться с другими пассажирами; мы можем знакомиться с новыми людьми посредством обмена услугами – вас кто-то куда-то свозил, вы отремонтировали ему водопроводный кран и т.д.

Отказ от руля автоматически приводит к возрастанию физических нагрузок: ходьба пешком, езда на велосипеде. Притом это не только способы передвижения, но и прекрасная тренировка, улучшающая жизненную энергию, повышающая тонус, укрепляющая здоровье в целом.

И напоследок

Если вы чувствуете, что вышесказанное про вас – не отчаивайтесь, ведь отказ от руля – это не конец света!

Главное честно принять неизбежное и найти альтернативу любимому занятию.

Если только приближаетесь к этой черте, то у вас есть все шансы подготовиться к переменам для того, чтобы минимизировать потери.

Если же вы молоды и крепки, но всё сказанное касается близкого вам человека, то помните:вы должны быть почтительны.

Для пожилого человека вождение может быть последней ниточкой между беспомощной старостью и независимостью.

Раздражение, приказной тон ни к чему хорошему не приведут, но могут спровоцировать не только активное сопротивление, но и угрозу показного лихачества.

Поэтому старайтесь максимально мягко подвести человека к принятию решения, пусть это будет именно его решение.Не упрекайте, а приводите конкретные примеры. Пусть это будет разговор, а не тычки. Легко сказать: «У тебя, наверное, сильно болит шея? Я видел, как трудно тебе поворачивать голову» вместо «У тебя шея уже не поворачивается!»

Или, например «Наверное, тебе нужно подлечиться — внимание стало рассеянным. Потому что ты несколько раз проехал нужную остановку» вместо «Ты вообще уже не знаешь, куда едешь!» Метод скорее сработает, если об этом будет говорить не один человек, а несколько. Главное – такт.

Помогите найти альтернативное передвижение, предложите свои услуги, так пожилому водителю будет легче согласиться с необходимостью стать пешеходом.Отнеситесь с пониманием к горестям, связанным с утратой. Да-да, для многих водителей это именно утрата.

Всё проходит, нужно только переждать. Чтобы облегчить переходный период, можете в светлое время суток на безопасном участке предложить своему «подопечному» «дать порулить».

Делать это нужно в хорошем настроении, чтобы пожилой человек получил удовольствие от вождения, но вместе с тем чувствовал, что делать это самостоятельно он уже не может.

В общем, всё можно преодолеть и пережить имея выдержку и, желательно, близкого человека рядом.

«
»

Наши автоинструкторы!