Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Статьи

Советы начинающему водителю


девушка со спущенным колесомМолодые водители сами себе доставляют много неприятностей. В автошколах рассматриваются вопросы технического состояния автомобиля, но не все молодые водители уделяют этому достаточное внимание. Особенно это касается женщин. Они сосредоточены на самом процессе вождения, доверяют следить за машиной мужу или знакомому. Как говорится: “ездит и езди, не парься по всякой ерунде, хороший звук сам себя проявит”. Как результат, неожиданные и неприятные поломки, которые не прибавляют уверенности в завтрашнем дне.

Особенно неприятно, когда поломки случаются где-нибудь в городе. Хорошо если можно своим ходом добраться до места следования или в сервис. Загорелась какая-нибудь лампочка желтого цвета на приборной панели, к примеру, ECU – автомобиль вошел в режим аварийного движения, при этом ехать можно, но желательно в ближайшее время обратиться к специалистам для выявления неисправности. Если лампочка красного цвета, то это уже серьезно. Необходимо срочно устранить неисправность, движение, как правило, запрещено.

 

Каждый водитель, рано или поздно, сталкивается с тем, что двигаться на автомобиле дальше не возможно. Это вводит молодого водителя в ступор. Автоинструкторы автошкол не объясняют -

  • Как вести себя дальше в подобной ситуации?
  • Как понять и оценить неисправность автомобиля?
  • Какое правильное решение принять, которое поможет сохранить свои нервы и деньги?

Естественно, без знания основных узлов автомобиля, невозможно правильно оценить степень повреждения и какие последствия они повлекут за собой в случае продолжения движения.

128

Совет №1. Если автомобиль для Вас закрытая книга, ни в коем случае не пытайтесь доехать на нем в автосервис или домой. Припаркуйтесь около обочины и расслабьтесь. Если авто не дееспособно, попросите окружающих помочь дотолкать его до обочины. Со всеми бывают неприятности, и Вас никто не будет винить. Естественно — Вы не сможете сами что-то сделать. Автомобиль очень сложный, высокотехнологичный агрегат. Восстановить его работоспособность, пытаясь завести несколько раз, просто невозможно. В лучшем случае — посадите аккумулятор. В худшем — дорогостоящий ремонт. Езжайте домой или на работу. Ничего страшного не произошло! Поговорив спокойно с коллегами или с мужем, можно принять правильное решение! Для девушек вопрос снят! За них решение будет принимать кто-то другой.

Для мужского пола, конечно, переложить проблему со своих плеч не удастся, но они смогут также спокойно принять решение, как поступить в сложившейся ситуации. Обзвонить автосервисы, эвакуаторы, послушать советы «бывалых”. На работе найдутся коллеги, которые согласятся отбуксировать Вашу машину до ближайшего сервиса или в другое место.

Не всякую машину можно буксировать. Тут конечно поможет только эвакуатор. Напомню! Нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, с повреждениями рулевого управления, с неисправной тормозной системой, c заклинившей коробкой передач.

Совет №2. Всегда! Прежде чем сесть в автомобиль, обойдите его со всех сторон и проверьте визуально внешнее состояние. Каждый второй молодой водитель, пофинистически к этому относится, а зря! Не следование этому правилу, как самое простое, это езда на полностью спущенном колесе. Пол часа назад оно было нормальное, и вдруг уже нет. Элементарный наезд на дюбку от пластмассовой ручки (конусообразного вида с полым отверстием внутри) и Ваше колесо за пару минут спустит. LongРезультат поездки на таком колесе — покрышку надо менять, диск раскатывать, или тоже менять. Если найти такую же покрышку не удастся, придется покупать две. Возможно повреждение ступичного подшипника и других узлов подвески. Если Вы, все-таки, начали двигаться на спущенном колесе и заметили это только во время движения, остановитесь и припаркуйте машину.

Ни в коем случае не пытайтесь доехать на нем еще куда-нибудь. Поставьте запаску или оставьте машину около обочины. Решайте вопрос, как заменить колесо и кто это сделает! Кроме спущенного колеса могут быть и другие неприятные моменты. Например, у Вашей машины может отсутствовать пол “морды”. Вы это можете просто не заметить, если не обойдете машину кругом.

Совет №3. Периодически проверяйте уровень технических жидкостей автомобиля.

diag

Масляное голодание очень вредно для двигателя и турбин. Потеря охлаждающей жидкости так же может привести к перегреву двигателя. Падение уровня тормозной жидкости укажет на утечку в тормозной системе. Это все важные узлы автомобиля. Нельзя упускать их из вида! Каждый раз под капот лазить не будешь, но раз в месяц это делать нужно! Так же, когда Вы, отъезжаете задним ходом, обращайте внимание — какие следы остаются под вашей машиной. Не должно быть свежих следов масла, тосола, антифриза, DOT-4. Если они присутствуют, требуется более внимательное и детальное изучение причин их возникновения под машиной!

Надеюсь, Вы будете более внимательно относиться к своему «Железному другу» и избежите всех этих неприятностей!

«
»

Наши автоинструкторы!