Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Как снизить расход топлива.


 

Если вы всерьез задумались об экономии, то начинать надо с выбора машины. Не покупайте автомобиль большего размера, чем вам реально нужно!«Расход топлива» — такие близкие и родные каждому автомобилисту слова. В данной статье мы приведем несколько практических советов по снижению аппетита вашего железного друга.

Если вы всерьез задумались об экономии, то начинать надо с выбора машины. Не покупайте автомобиль большего размера, чем вам реально нужно. Вопрос с перевозом длинномеров и крупногабаритных грузов решается установкой фаркопа и покупкой прицепа. В зависимости от класса машины и прицепа (можно взять б/у) на это уйдет от 10 до 50 тысяч рублей. Выгода очевидна. Нет, это не призыв покупать Оку или Дэу Матиз. Просто иногда достаточно Фольксвагена Поло вместо Турана. Однако, если большая машина все-таки необходима, то и в этом случае есть несколько маленьких хитростей.

Стиль вождения

Хотите экономить и снизить расход топлива? Тогда забудьте о резких разгонах и торможениях. Плавная, спокойная езда. Желательно с постоянной скоростью. Ранние переключения передач. Движение накатом на включенной передаче.

Почему это лучше, чем движение накатом на нейтрале? Здесь есть два момента.

  1.  В современных машинах при отпущенной педали газа топливо в камеру сгорания не поступает. Коленвал вращается за счет вращения колес автомобиля. Расход топлива при этом равен нулю.
  2. При включенной передаче происходит торможение двигателем, поэтому машина будет быстрее останавливаться. То есть для экономии топлива торможение должно быть комбинированным: торможение двигаХотите экономить и снизить расход топлива - забудьте о резких разгонах и торможениях!телем плюс тормоза. На шоссе зачастую хватает одного торможения двигателем. Просто отпускаете педаль газа и восстанавливаете дистанцию.

Давление в шинах.

О, сколько копий было сломано об эту тему! Полностью ясно одно. Езда на спущенных шинах ведет к росту расхода топлива. Однако зимой лучше немножко спустить шины, увеличивая тем самым площадь контакта с дорогой. Безопасность и управляемость автомобиля намного ценнее сэкономленных граммов топлива. Так что оставим эксперименты с давлением для лета. Лучше всего в этом вопросе следовать руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Там приведены оптимальные значения давления для разных случаев. Проверяйте давление хотя бы раз в месяц. Ну и визуальный контроль состояния шин перед каждой поездкой никто не отменял. Просто обойдите вокруг машины и осмотрите колеса. Это не сложно.

Выбор АЗС.

Здесь есть несколько важных моментов.

  1.  Заправляться на откровенно левых АЗС не стоит. Да, дешево, но ремонт двигателя выйдет дороже.
  2.  Стоимость топлива даже на заправках одной сети АЗС может отличатся. Цена зависит от местоположения станции. Например, бензин в Москве всегда дороже, чем в Московской области. Это связано со специальным налогом, который действует в Москве.
  3. У крупных топливных компаний есть специальные акции и предложения для постоянных клиентов. Если вы всегда заправляетесь на АЗС определенной компании, то будет выгодно купить топливную карту. Скидка может доходить до 4,5%.

Движение за грузовиком или автобусом за городом.

Достаточно спорный метод расхода топлива.

Да, безусловно, за грузовиком (автобусом) создается область разряженного воздуха, соответственно расход топлива будет меньше.

Однако вам придется ехать со скоростью грузовика, что далеко не каждому понравится.

Вот, пожалуй, и все. Хорошей дороги!

 

«
»