Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Принципы работы и устройство систем: ABS, ESP и TSC.


Системы безопасности (из рубрики советы начинающему водителю)Статья будет полезна молодому водителю, который только собирается приобрести автомобиль. Одним из самых Важных критериев в выборе автомобиля является «его» безопасность. Мы предлагаем ознакомиться с такими современными системами, которые возможно не раз спасут Вам жизнь, как: ABS, ESP и TSC.

Современный автомобиль оборудован множеством систем активной безопасной. По сути, это «компьютер на колесах». Множество данных от всевозможных систем с огромной скоростью поступают в «мозг» автомобиля и на основании заложенного автопроизводителем алгоритма, принимаются решения. Еще недавно антиблокировочная система тормозов (АВS) считалась дорогой системой активной безопасности. Ее применяли только на автомобилях бизнес-класса. Но спустя годы, доказав свою эффективность в снижении аварийности на дорогах, антиблокировочную систему тормозов начали устанавливать и на автомобили начального и среднего ценового сегмента.

Итак, антиблокировочная система тормозов отвечает за прямолинейное движение автомобиля на любой поверхности, будь то асфальт, лед или грязь. Уникальность этой системы заключается в сохранении управления передних колес при движении, даже если педаль тормоза выжата «в пол». Система состоит из индивидуальных датчиков скорости вращения на каждом колесе, гидроблока и микрокомпьютера.

 


Автомобиль инструктора по вождению Хурсанова Андрея

Частные уроки вождения в Минске


 

на Автомобиле Лада Веста применена система BOSCH 9.1 последнего поколения.

Автомобиль Лада Веста

На Лада Веста применена система BOSCH 9.1 последнего поколения. Она отличается быстродействием и эффективностью. Датчики ABS подают команду в компьютер, как только колесо перестает вращаться. Сигнал мгновенно отдается на исполнение гидроблоку ABS тормозов BOSCH 9.1, давление в тормозном цилиндре падает, и колеса начинают вращаться. Потом давление снова возрастает и колесо снова блокируется. Так происходят со скоростью 25 раз в секунду процессы в гидроблоке системы, пока автомобиль не остановится. Водитель понимает, что в процесс торможения вмешалась ABS по стрекоту на педаль тормоза.

По закону с 1 января 2016 года все новые автомобили должны быть ей оснащены. В гидроблок ABS фирмы BOSCH 9.1 программно встроена «зашита» – противопробуксовочная система TSC. Эта система впервые начала применяться на внедорожных автомобилях премиальных марок. Она обеспечивала прохождения сложных участков дороги без специальных навыков вождения, постепенно доказав свою жизнеспособность на дорогах общего пользования. Эта система способствует предотвращению скатывания автомобиля назад при старте с места на обледеневшем уклоне. Еще она не дает буксовать колесам на чистом асфальте, тем самым продлевая их срок службы.

В начале движения, когда водитель нажимает на педаль газа больше, чем необходимо для старта с места передние колеса Лада Веста начинают вращаться быстрее, чем задние, это воспринимается процессором BOSCH 9.1 как проскальзывание колес на месте. Компьютер за доли секунды примет одно из двух решений. Первое – электроника уменьшит угол открытия дроссельной заслонки или передние колеса будут притормаживаются колодками, пока скорость колес не станет оптимальной для старта. Возможно выполнение обоих алгоритмов одновременно или поочередное выполнение двух алгоритмов работы.

Впервые на отечественном автомобиле Лада Веста применена система ESP (Electronic Stability Program) с возможностью имитации блокировки дифференциала. Эта система вначале была разработана фирмой «Мерседес-Бенц» для автомобиля А класса. Он при массовом выпуске начал опрокидываться в поворотах на большой скорости. И чтобы снизить риск несчастного случая при управлении такими автомобилями была разработана эта система. Что же такое электронная система стабилизации автомобиля?

Это объединение всех систем в один единый механизм по предотвращению заноса и опрокидывания автомобиля в экстремальных ситуациях в поворотах на разнородных поверхностях дороги. ESP дополнительно дополнена такими блоками, как датчик поворота руля и кузова относительно своей оси, дополнительным программным блоком в микрокомпьютере ABS. Система со скоростью 25 раз в секунду сравнивает с заложенными в программу алгоритмами текущее состояние автомобиля. И если отклонение руля, которое задал водитель автомобилю, не соответствует траектории движения автомобиля, ESP мгновенно подтормаживает одно или несколько колес. При этом не успевает быть превышен порог сноса автомобиля в неуправляемый занос, и автомобиль по безопасной траектории продолжает свое движение. Объединение всех электронных систем в единый блок дарит автолюбителям спокойствие и комфорт за рулем. Данная система активной безопасности на сегодняшний момент считается самой передовой по предотвращению аварийности на дорогах. И поэтому внедрение ее на автомобилях массового сегмента считается главной задачей всех автопроизводителей России.

«
»