Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Основные приемы вождения автомобиля


Отработка приемов вождения на автодроме автошколы Город-Икс

Что отличает опытного водителя от новичка? Ну, кроме опыта? Конечно же то, как мастер ведёт машину, как он прогнозирует обстановку на дороге. Но есть несколько, так сказать, техничных приёмов вождения, которые позволят быстро наверстать отсутствие опыта вождения.

Различные упражнения очень полезны, это любой знает. Но никто не выполняет! Почти никто из водителей, вышедших из ворот автошколы, дальше не занимается качественным улучшением своих навыков – только получают пассивный опыт. Некоторая часть резвиться зимой на замёрзших озёрах, дрифтуя на своих машинах – это, конечно, ложится в копилку опыта. Но этого мало.

 Правильная посадка

Для того чтобы хорошо водить машину – нужно правильно сидеть. Это подтвердит любой автогонщик. Не зря ведь сиденья в гоночных машинах делают на заказ под каждого пилота. Причём настраивается всё – руль по высоте и вылету, педали (очень часто их загибают так, как надо водителю), зеркала и так далее. Пилот как бы врастает в свою машину и начинает чувствовать её на другом уровне. Опытные гонщики буквально спиной чувствуют траекторию задних колёс – а это дорогого стоит.

Чтобы правильно сесть достаточно вытянуть руку и схватить руль в верхней точке. Затем чуть согнуть руку в локте – это и будет оптимальное удаление от руля. Далее, по такой же схеме нужно настроить само расположение сиденья. Левой ногой нужно упереться в уступ на полу, чуть согнув ногу в колене. Если рост водителя не позволяет это сделать, то придётся идти на компромиссы – не все машины правильны с точки зрения эргономики.

При регулировке кресла нужно помнить, что спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья, при этом водитель не отрывая спины должен дотянуться до всех основных кнопок на панели приборов. И помните – пристёгиваться нужно всегда — это первое, что Вам должен внушить инструктор по вождению в Минске!

Автомобиль инструктора по вождению Хурсанова Андрея

Обучение вождению в Минске

 Правильная регулировка зеркал

Зеркала нужно настроить так, чтобы в них не отражалось больше 20% борта машины. В зеркалах нужно не разглядывать грязь на своих дверях, а следить за соседними полосами и минимизировать слепую зону.  Вождение автомобиля требует постоянного контроля наличия других автомобилей в соседних полосах.

Развитие чувства габаритов

Какой же опытный водитель не сможет почувствовать габариты своего авто? Если такого дара от природы нет, то его можно заменить трудолюбием. Всё очень просто – регулярно выполняем упражнения на развитие габаритов авто. Все эти упражнения находятся в свободном доступе в Сети, достаточно набрать поисковый запрос и приступить к улучшению своих навыков.

Зимнее вождение

Зима – время дрифтеров (для тех, кто не знает – это такие ребята, которые пускают машину в управляемый занос и максимально долго в нём находятся). Зимой это делать удобнее – сцепление шин с дорогой минимальное, а нагрузка на подвеску и рулевые наконечники небольшая. То есть зимним скольжением убить машину тяжело, при условии, что она изначально исправна.

Что можно делать зимой? Научиться пускать машину в управляемый занос – понадобится всегда и везде. Только нужно помнить, что на сухом асфальте летом события будут разворачиваться быстрее в 5 раз. Придётся и руль быстрее крутить, и быстрее работать педалями и так далее. Но в качестве тренировки зимнее время самое то.

Ещё зимой можно научиться быстро трогаться. Любители погонять зимой часто срываются со светофоров с пробуксовкой, оставляя где-то на асфальте свои шипы. Всё это говорит о низком уровне владения машиной.

Быстро тронуться зимой без пробуксовки можно!

Попробуйте такой метод: нужно наметить себе стартовую линию. Подъехать к ней, затем чуть сдать назад, и снова подъехать. Делать очень плавно, без пробуксовок! И повторить сеанс ещё 3 раза. Этим приёмом водитель укатывает рыхлый снег под колёсами создавая себе более прочное покрытие.

Трогаться следует внатяг, не бросая сцепление. Перед стартом важно немного отпустить сцепление до момента, пока машину не затрясёт немного. Затем стоит плавно нажать на газ и плавно начать отпускать сцепление. Придавайте машине плавное и быстрое ускорение. Сразу, возможно, не получится, но после нескольких тренировок всё пойдёт как по маслу. Это поможет и при проезде перекрёстков или ж\д путей – очень часто аварии происходят из-за того, что водитель хотел проскочить, но от страха побросал педали и «забуксовался» на месте.

К слову, повороты можно проходить не только в заносе, но и ещё двумя способами. Это силовое скольжение и вкатывание. Подробности можно найти в Сети. Главное — пробовать, и пробовать, и пробовать, и всё обязательно получится!

«
»

Наши автоинструкторы!