Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Своими руками

Пневматический краскопульт


Пневматический краскопульт

Пневматический краскопульт

Пневматический краскопульт — это прибор, который работает под действием сжатого воздуха, комплектуется компрессором и ресивером. Насадка-распылитель, представляющая собой пистолет с ёмкостью для краски, шлангом соединяется с компрессором. Подключенное к сети устройство  нагнетает воздух, разбивая краску на мельчайшие частицы, которые через сопло устройства выходят в виде струи.

Пневматические краскопульты имеют конструкцию, в которой пользователь может самостоятельно определиться с выбором пистолета и компрессора. В ассортименте имеются три типа приборов, которые делятся на категории в зависимости от производительности (рабочего давления и объёма потребляемого воздуха):

  • HP – устройство высокого рабочего давления около 6 бар и небольшого расхода воздуха. Этот тип краскопульта результативнее использовать при обработке больших площадей.
  • HVLP – высокотехнологичное устройство. Перенос лакокрасочных материалов на рабочую поверхность повышается до 65%.
  • LVLP – наиболее экономичный тип краскопульта. Эффективность переноса материала вырастает до 80%.

 

Подбор краски при кузовном ремонте

 

 

Применяемая аббревиатура:

  • HV  - большой объем (High Volume) потребляемого воздуха (литров/мин);
  • LV-  маленький объем (Low Volume) потребляемого воздуха (литров/мин);
  • HP - высокое давление (High Pressure) на входе краскопульта (bar);
  • LP — низкое давление (Low Pressure) на входе краскопульта (bar);
  • RP — пониженное давление (Reduced Pressure), сочетает технологии (HP) и HVLP;
  • MP —  среднее давление потребляемого воздуха (литров/мин);
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Так HVLP обозначает большое потребление воздуха и низкое давление.

 

СистемаРасход воздуха (л/мин)Давление на входе (атм)Давление на выходе (атм)Перенос материала (%)Расстояние до поверхности (см)
HP100-3002,5-51,2-1,535-5030-40
HVLP350-4502,5-30,765 12-15
LVLP150-2501,5-20,7-1,275-805-10

 

 СистемаДостоинстваНедостатки
HP
  • Широкий факел;
  • большая скорость нанесения; материала;
  • равномерное нанесение материала.
  •   Больше расход материала;
  •   Больше пыли из за высокого давления.
HVLP
  • Отсутствие опыла.
  • Компрессор повышенной мощности;
  • воздухопровод с увеличенным диаметром;
  • дополнительные фильтры очистки;
  • требуются более высокие навыки покраски авто (задержал руку  при проводке и будут подтеки).
LVLP
  • Пониженный расход краски;
  • отсутствие опыла.
  • Не обнаружены.

 

Все модификации пневматических устройств выполняются в нескольких вариантах обустройства резервуара для краски: в нижнем, верхнем положении и принудительной подачи переносимого материала.

Компании, производящие краскопульты, предлагают сменные сопла разного диаметра для материалов различной вязкости и зернистости.

Минимальный набор для покраски автоСтоимость комплекта пневматического краскопульта довольно высокая, работа с использованием этого устройства требует специфического подхода, поэтому используют его в основном профессионалы. 

На картинке слева показан минимальный набор необходимый для покраски автомобиля. Кроме краскопульта необходимо иметь:

  1. компрессор;
  2. шланг;
  3. масловлагоотделитель;
  4. переходник

 

Достоинства и недостатки пневматических краскопультов перед электрическими:

 

К достоинствам пневматического устройства можно отнести:

  • высокое качество покраски
  • неограниченное применение на производстве и в быту;
  • самостоятельный выбор комплектующих элементов (пистолета, компрессора);
  • мощность и производительность, позволяющие выполнять большой объём работ с минимальной затратой времени;
  • возможность использования всех видов красок.

Недостатки довольно существенные:

  • габариты и вес устройства;
  • необходимость сборки устройства с разборным механизмом.
«
»