Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Первый выезд на машине: советы и рекомендации


Количество автомобилей в Минске растет с неимоверной скоростью.

Количество автомобилей в Минске растет с неимоверной скоростью.

Наверное, нет в мире людей, которым не хотелось бы оказаться за рулем автомобиля. Неважно, чей он будет, свой или чужой, легковой или грузовой. Вам так хочется стать повелителем такого монстра. Проходит время, и  наступает долгожданный момент. Права для управления автомобилем у вас в кармане. Железный конь у подъезда. Вам предстоит сделать первый выезд на дорогу. Руки немного дрожат от волнения, ведь сегодня рядом не будет инструктора по вождению, который в трудную минуту мог помочь или дать совет. В этой статье  мы поможем и подскажем, как быстрее освоиться за рулем автомобиля.

Будем считать, что вы уже достаточно хорошо научились заводить двигатель и трогаться с места. Очень часто начинающие водители после трогания с места длительное время двигаются на низких передачах. Это ошибка. Первая и задняя передачи автомобиля нужны для того, чтобы автомобиль начал движение. Эти передачи мощные и не предназначены для движения на больших скоростях. Да и нецелесообразно это с экономической точки зрения. Двигателю на больших оборотах требуется больше топлива, а это — уже перерасход.

После начала движения автомобиля освобождают педаль сцепления (снимают ногу) и плавно правой ногой нажимают на « газ». Необходимо разогнать автомобиль до скорости 20-30 км/час. Не нажимайте резко на «газ». Тут скрывается несколько неприятных моментов. Будет рывок вперед, что может спровоцировать молодого водителя на неправильные действия в этой ситуации. Рывок может происходить с пробуксовыванием шин, а это — повышенный износ резины, да и двигатель не любит резкого набора оборотов.

Разогнать автомобиль получилось. Он уверенно двигается по дороге. Если вы не намерены останавливаться, переключаемся на вторую передачу. Для этого уменьшаем подачу топлива. Это достигается простым снятием ноги с педали газа. Левая нога быстро и до упора выжимает педаль сцепления. После чего переключаемся с первой передачи на вторую. При переключении необходимо на секунду задержать в нейтральном положении рычаг, которым переключают передачи, для уравнивания частоты вращения валов коробки перемены передач. Далее быстро, но плавно отпускаем педаль сцепления и увеличиваем подачу топлива. После этого вы сразу заметите, что увеличилась скорость движения автомобиля.

Молодые водители во время движения не отрывают взгляд от панели приборов и показаний спидометра. Необходимо не на нее внимание обращать, а на дорогу, которая дает водителю много нужной для безопасного движения информации. Периодически смотрите по бокам, не забывайте и о том, что на машине установлены зеркала. Они нужны, чтобы видеть, что делается вокруг автомобиля. Нельзя забывать и про то, что по дороге двигаются и другие автомобили — как в попутном, так и встречном направлении движения.

Будет полезно несколько раз попробовать вам начинать движение с переходом на вторую передачу и остановкой авто. Когда будет достигнута уверенность в своих действиях, необходимо пробовать переходить на третью, четвертую, а там, где есть, и на пятую передачи. Порядок действий ногами и руками такой же, только диапазон скоростей для переключения передач несколько отличается. Оптимальная скорость для переключения на третью передачу – 35-40 км/час. Для четвертой передачи – 50-60 км/час, а для пятой передачи – 90 км/час и более. Эти цифры могут разниться для разных типов автомобилей и во многом зависят от мощности двигателя машины. Не рекомендуется пропускать передачи при переключении.

Красные риски на спидометре (справа) показывают моменты переключения передач

Красные риски на спидометре (справа) показывают моменты переключения передач

Нельзя переходить с первой передачи сразу на третью. Или переключаться с третьей на пятую. Водители со стажем этот момент переключения с одной передачи на другую определяют по звуку работающего двигателя. Для начинающих помощь в выборе момента для переключения передач оказывает спидометр или тахометр (если он установлен на автомобиле). У некоторых моделей авто на шкале показаний спидометра нанесены черточки, показывающие, что настал момент для перехода на следующую передачу. Если ориентироваться по показаниям тахометра, то оптимальный момент наступает при 2500-3000 об/мин. Этот показатель также можно назвать условным, потому что на современном автотранспорте устанавливают оборудование (например, кондиционер), которое при включении вызывает повышение частоты вращения двигателя.

Необходимо поговорить и об обратном процессе, когда нужно перейти с высшей передачи на низшую. В этом случае необходимо снизить обороты двигателя, для этого отпускают педаль газа и начинают уменьшать скорость движения. При необходимости можно пользоваться педалью тормоза. Далее водителю нужно до отказа нажать педаль сцепления и переключиться на низшую передачу. При этом паузу в нейтральном положении делать не нужно и допускается переход на пониженные передачи, без соблюдения их последовательности. При переходе на низшие передачи нельзя резко «бросать» педаль сцепления, может произойти увод автомобиля, а в условиях, когда дорога скользкая, занос.

«
»

Наши автоинструкторы!