Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Передний или задний привод? Может полный?


Полный привод

 

Передний или задний привод? Задают многие автолюбители перед покупкой автомобиля. Попробуем сравнить все достоинства и недостатки этих типов привода, включая полный привод.

Задний привод.

Достоинства:

  • вибрация от работы двигателя не ощущается, благодаря продольному расположению мотора, которые производитель устанавливает на смягчающие составляющие;
  • передачи переключаются очень удобно и быстро. Расположение мотора сыграло в этом роль так же, как и отсутствие кулисного приспособления;
  • дорожные повороты преодолеваются легче благодаря маленькому радиусу поворота, поскольку задние колеса «взваливают» на себя всё напряжение (передняя ось – поворачивается машину, задняя ось – толкает её);
  • когда нажимаешь на акселератор, весь вес авто переносится на заднюю его часть и при этом задние колёса прижимаются, а это уже придаёт отличное сцепление колёс с дорогой. И это ещё даёт преимущество при разгоне;
  • и, наконец, задний привод позволяет с заносами справляться легче или вообще – предугадать такой поворот события (угол поворота при заносе контролировать можно рулём, а занос колёс сзади – педалью газа)

Недостатки:

  • авто с задним приводом стоят дороже собратьев и, в сравнении с ними, имеют больший вес;
  • в авто несколько менее просторно из-за карданного туннеля;
  • третье нельзя отнести к видимому недостатку, скорее стороннее наблюдение – проходимость у таких машин несколько плоховата, а излишняя поворотливость легко может привести к заносу.

Передний привод.

Достоинства:

  • низкая себестоимость автомобиля за счёт отсутствия карданного вала;
  • из-за того, что ведущие колёса находятся в непосредственной близости от мотора (под ним, если точнее), задействуется меньше деталей и механизмов;
  • трудные дорожные ситуации позволяют лучше контролировать автомобиль, в частности, во время заноса, поскольку на ведущие колёса «давит» масса двигателя и коробка переключения передач;
  • снег и грязь – вот те условия, которые преодолеваются машиной с передним приводом лучше всего. Да и из заноса можно легче выйти, если вывернуть руль в сторону заноса и резко надавить на педаль газа;
  • во время поворота, вследствие направления колёс именно в сторону поворота, энергия мотора реализуется только для данного движения, что говорит об огромной экономичности.

Недостатки:

  •  из-за того, что передние колёса – главные, они, по идее, выполняют одновременно функции движения автомобиля и руления, то есть задние колёса – всего лишь красивое дополнение для полноты картины. В связи с этим и руль чувствуется несколько хуже водителем, а при резком нажатии на педаль газа руль и вовсе начинает вибрировать;
  • авто с передним приводом свойственна пробуксовка из-за того, что оно «присаживается» на задок, пока перед «разгружается» во время старта с места;
  • если не брать во внимание прямую дорогу, то больше 200 лошадиных сил из переднеприводного авто не выжмешь. А ограничения в повороте колёс являются следствием установленных шарниров;
  • не смотря на то, что в достоинстве находится контроль во время непредвиденных дорожных ситуациях, тем не менее иногда приводит к фатальным последствиям практически бесконтрольный снос передних (иначе ведущих) колёс. В основном это относится к скользкой дороге;

Полный привод.

Прежде чем переходить к характеристикам, стоит заметить: полноприводные машины бывают 4WD и AWD. Иначе говоря, в первом случае полный привод можно или подключить, или отключить, на усмотрение водителя; во втором случае полный привод – это постоянное состояние авто. В основном подключение полного привода стоит на авто с задним приводом. Учитывая то, что на подключаемых полноприводных авто распределяется крутящийся момент при помощи центрального дифференциала (в современных машинах их три), в свою очередь содержащему некоторое количество шестерен, то в постоянно полноприводных центрального дифференциала нет (он играет роль главного распределителя, и его отсутствие у последних сказывается на комфортности вождения).

Достоинства полного привода:

  • полное бездорожье – самая идеальная дорога для полноприводных авто;
  • разгон авто и начало движения происходит идеально, без замирания вне зависимости от состояния дороги;
  • устойчивость, стремительность, управляемость – три неоспоримых черты;
  • торможение гораздо эффективнее, нежели у переднеприводных и заднеприводных машин;
  • главная черта – это повышенная устойчивость;

Недостатки полного привода авто:

  • расход горючего увеличивается в разы, поэтому очень не эффективно ездить по городу или путешествовать на очень длинные расстояния;
  • обслуживание «влетит в копеечку»;
  • управление авто несколько оригинально, поэтому требует навыков и опыт.

Так все таки, какой лучше привод передний или задний, а может полный?

Собственно, можно статью закончить, так как ответ на достоинства и недостатки трёх приводов получен. Однако если взять не критерии «+» и «–» каждого привода, а конкретные ситуации, то выходит следующее:

  1. на скользкой дороге автомобиль может потерять управление вне зависимости от типа привода. Тем не менее, каждый из приводов имеет свою «точку возврата»: водитель на авто с задним типом привода (RWD) сможет преодолеть и снос, и занос, главное правильно работать с тормозом и иметь (обязательно!) блокировку (точнее: необходимо сбросить газ, не трогая при этом педаль тормоза, и выворачивать руль по направлению против заноса. Таким образом водитель задними колёсами скорость замедляет, а передними колёсами выравнивается на дороге). А вот водитель на авто с передним приводом (FWD) сможет справиться, если имеет стаж вождения, а вот работа тормозом в критической ситуации приведёт к самым ужасным последствиям – поэтому работать необходимо газом (точнее: необходимо добавить газ и выворачивать руль в направлении заноса, тем самым вытаскивая авто из заноса приданием ускорения колёсам и нужной траектории). Полноприводные авто – это отдельная категория, поэтому на них необходимо научиться лавировать, работая как газом, так и тормозом;
  2.  нужно помнить о том, что каждому авто – свои условия: для малолитражек, седанов, минивенов подходят городские пробки, дороги и не очень высокая скорость движения; для внедорожников, седанов, купе – активная езда, трасса и скользкая дорога;
  3. важно не просто купить авто с нужным типом привода, но и научиться понимать его, научиться им управлять, и знать всё о преодолении любых критических ситуаций;
  4. по идее машины с передним приводом появились из-за возможности экономить на их производстве, ведь мотоблок соединяется с подвеской единым целым и прихватывается снизу кузова болтами (но от этого такое авто сложнее ремонтировать). Поэтому стоит об этом знать;
  5. когда буквально засел в снежной каше или в грязи, попробовать самостоятельно машине выбраться из неё помогут применяемые знания особенностей привода: переднеприводные требуют вращения руля, чтобы колёса смогли зацепиться – и они это обязательно сделают, за что-нибудь; заднеприводные требуют держать руль ровно прямо и не создавать колёсам ненужного сопротивления;
  6. по обычному асфальту, даже если водитель новичок, всё равно можно заметить разницу между приводами. Так переднему приводу нужен больший радиус поворота, нежели заднему приводу; прямая дорога предпочтительнее переднему приводу, но вот разгон – заднему приводу; спуск с горы легче даётся заднему приводу, подъём – переднему приводу.
  7. определённые ограничения в скорости – это недостаток переднеприводных машин, поскольку при установке двигателя, мощность которого будет превышать 200 лошадиных сил, у основных узлов ходовой части произойдёт перезагрузка и управляемость машины резко снизится.

Итог.

Подводя итог всему вышесказанному, нельзя назвать какой-то из приводов лучше другого просто потому, что у каждого из них есть существенные достоинства и недостатки. И, пожалуй, важнее будет не тип привода, а навыки водителя и его ощущения, и даже «срастание» с выбранным им автомобилем.

«
»

Наши автоинструкторы!