Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Особенности вождения автомобиля с прицепом


Готовя к поездке автомобиль с прицепом необходимо выполнить следующие действия:

  1.  Обязательно осмотреть прицеп и сцепное устройство, состоящее на автомобиле из фаркопа, с расположенным на его конце шаром для сцепки, и на прицепе – из специального замка. Определить их техническое состояние.
  2. Дабы снизить трение, на шар фаркопа необходимо нанести небольшое количество графитовой смазки.
  3. В завершении: проверить амортизаторы, давление шин и состояние подшипников колес прицепа.

Также, не стоит с пренебрежением относиться к креплению грузов перевозимых внутри прицепа. Начинать погрузку необходимо с обязательной оценки крепости крепления цепей либо страховочных тросов к основанию прицепа.

 

О правильной погрузке прицепа и расположении грузов в нем

 

Выполнив тщательный осмотр техсостояния прицепа, приступают к его погрузке. Свои нюансы есть и здесь. Например, необходимо размещать багаж в непосредственной близости к оси прицепа, при этом укладывать его необходимо равномерно, не накладывая по возможности «высоких гор».

Также не стоит перегружать корму, иначе прицеп попросту оторвет от земли зад машины, что увеличит нагрузку на переднюю ось и снизит эффективность работы системы задних тормозов. Идеально расположить груз по всей плоскости прицепа, при этом его можно сдвинуть чуть вперед. Перегрузка передней части прицепа также ни к чему хорошему не приведет, так как вследствие этого приподнимется перед автомобиля, что плохо отразится на его управлении. Например, колеса переднеприводной машины могут пробуксовывать даже на гладком полотне асфальта. Необходимо запомнить, что идеальное усилие рычага прицепа на фаркоп не должно быть более 50 кг.

Обучение вождению 

 

Особенности в управлении

 

Понятно, что управление машиной с прицепом обусловлено рядом принципиальных отличий. Ведь благодаря прицепу длина транспортного средства увеличивается почти вдвое, соответственно возрастает и масса. В результате этого машине необходимо больше времени для разгона и торможения.

Также прицеп выступает в роли ограничителя маневренности. Для того чтобы перестроится, необходим прямой, с хорошей видимостью участок дороги. К тому же сам маневр следует выполнить достаточно плавно, иначе есть риск того, что прицеп станет раскачиваться из стороны в сторону. Результатом этого станет потеря устойчивости.

Не стоит забывать и о влиянии воздушных потоков. Рассмотрим это на примере, когда мимо идущей с прицепом легковушки проезжает огромная фура. Каким образом это повлияет на прицеп? Вот так: сильный поток воздуха вначале отбросит его в сторону, после чего – прижмет. Правильным действием, станет замедление движения с принятием правой стороны, а лучше всего остановка.

Не стоит забывать, что благодаря прицепу возрастает габаритный коридор машины: увеличение расстояния между фаркопом и осью прицепа требует большего места для разворота автомобиля. Помимо водителя, об этом также не должны забывать оказавшиеся рядом с таким транспортным средством остальные участники движения.

Увы, но банальной ошибкой большинства водителей автотранспорта с прицепом является торможение в повороте. Итогом этого может стать повреждение машины прицепом. Правильно выполнять поворот нужно так: обязательно оставить сбоку большой интервал, при этом проходить поворот с постоянной скоростью, не увеличивая ее, и не подтормаживая. Прибавить скорости необходимо лишь при раскачивании прицепа для его стабилизации.

Возникают ситуации, когда на автомобиле с прицепом необходимо срочно сдать задом. В таком случае, весь процесс движения необходимо контролировать с помощью зеркал заднего обзора. В случае если в зеркале было замечено непроизвольное движение прицепа в сторону, необходимо немедленно остановиться, и, включив первую передачу немного проехать вперед. Заметим, что во время движения назад машина полностью движется по траектории прицепа.

Допускаются к управлению автотранспорта с прицепом лишь водители в правах, которых стоят «галочки» напротив категорий «В», «С» либо «Д». Однако масса прицепа с грузом не должна превышать общего веса машины, суммарное число этих масс – 3,5 т. Ограничение скорости, согласно ПДД составляет 70 км/ч. Прицеп обязательно должен иметь световую сигнализацию (повороты, стопы, габариты). А в багажнике должны обязательно находиться клинья-упоры, которые подкладываются под колеса прицепа во время остановки на уклоне. В случае если ширина прицепа несколько превышает ширину автомобиля, на боковых дверях (водительской и пассажирской), вместо стандартных зеркал должны быть установлены зеркала с удлиненными кронштейнами. Не стоит забывать об увеличении габаритов транспортного средства и его массы.

«
»

Наши автоинструкторы!