Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Статьи

Ошибки вождения, которым учат инструкторы


 

Хороший инструктор по вождению уже гарантирует успех половины дела. В действительности, достаточно трудно найти подходящую автошколу, и еще труднее грамотного инструктора. Исследования, касающиеся грехов инструкторов, часто не подлежат огласке, и показывают, что любой ученик может столкнуться с негативным поведения наставника во время курса.

Обязанности инструктора по вождению не возникают только из учебного плана, реализуемого в конкретной автошколе, или его доброй воли. Они четко определены законодательством. По своему содержанию, человек, работающий в этой профессии, стремится к справедливому и беспристрастному исполнении своих обязанностей, и постоянно расширяет свои знания.

Исследования специалистов ясно показывают перечень ожиданий от инструктора. Терпение, высокая квалификация и хорошие коммуникативные навыки являются необходимыми качествами специалиста, который учит будущих водителей. Кроме того, крайне важно, чтобы он был в состоянии передавать свои знания культурно и спокойно. Само вождение машины часто является достаточно большим стрессом, а нервный инструктор выглядит последним человеком, который должен находиться в контакте с учащимися.

Это всё в теории. К сожалению, реальность сильно отличается от ожиданий. Каждый второй ученик ощущает проявления отрицательного поведения инструктора по вождению. Чаще всего они касаются урегулирования его личных дел во время практических занятий, но настоящие «грехи» инструкторов гораздо больше.

Инструктор может не обращать внимания на ученика. Он часто урезает время занятия. Его ученики проходят теорию вождения, и не получают практических навыков. Они вынуждены идти в другую школу, покупать дополнительные занятия.

К счастью, не все ученики попадают на инструкторов, которые игнорируют важность хорошей подготовки будущих водителей и их надлежащей готовности к экзамену.

Случается и положительный опыт. Инструктор может предложить различные варианты, а кроме того, настроить их так, чтобы избегать активных мест в час пик и мест, где образуются самые большие пробки. Наставники стараются уважать время учеников. На начальном этапе проводятся манёвры на площадке, потом изучается езда в городе. Постепенно вводятся всё более и более сложные элементы. В ходе разговоров, в основном, обсуждаются вопросы, связанные с тем, как научиться правильно водить машину. Сам инструктор раскрывает всю информацию, и если кто-то теряет уверенность в чем-то, он должен объяснить, или вернуться к вопросу на следующей встрече. И во время изучения теории, и во время вождения, акцент переносится на рациональный подход к правилам, а не на простое заучивание, благодаря чему во время экзамена по теории  и при выполнении практических заданий ничего не вызывает страха.

Проблемы с самоконтролем и несоответствующие комментарии.

Инструкторы также имеют проблемы с самоконтролем. Статистические исследования показывают, что среди учеников автошкол Польши, целых 15 процентов встречались с грубым поведением, повышением голоса со стороны инструктора, и даже проклятиями (13 процентов). Многие из состоявшихся водителей также утверждают, что инструкторы, часто не готовы проводить теоретические занятия.

Вместо лекций инструкторы принимаются вести «шоу».

К радости толпы, которая не хочет узнать что-нибудь, те немногие, желающие научиться, а не просто пройти курс, должны участвовать в подобном цирке. Все становятся слушателями историй об увлечениях молодости, хождениях по ресторанам, поездках на шашлыки. Занятия проводятся с целью «отцепиться» и как-нибудь ездить. Проблема в том, что попытки выступить против заканчиваются угрозами помешать во время сдачи финального экзамена.

Многое зависит от того, что собой представляет инструктор. В одной автошколе на разных курсах: для категорий А и В, работают разные специалисты. Первый из них использует разные материалы, демонстрирует видео, готов ответить на любой вопрос, время вождения не сокращается. В целом, всё проходит прекрасно и легко. В другом случае наставник отвлекается по любому поводу. Из оговоренных двух часов езды, ученик пребывает за рулем меньше половины. Часто инструктор переносит практические занятия на другое время. Ученику следует обратить внимание на одну вещь: сколько в школе инструкторов по вождению, чтобы всегда поменять на другого, если первый не устраивает.

Среди меньших, но не менее важных проблем, респонденты опроса назвали вопросы, связанные с организацией работы автошколы. Оказывается, что преподаватели также имеют проблемы с пунктуальностью и строгим соблюдением согласованных сроков. Респонденты опроса жаловались, что сроки поездки или лекции часто откладываются в последнюю минуту, например, за полчаса до согласованного времени. Проблемой является также широко распространенное опоздание относительно назначенного времени.

Большинство преподавателей сосредоточено на передаче знаний, но среди них есть и те, кто ищет «приключений». Четыре процента респондентов, принимавших участие в опросе, обвиняли своих инструкторов в переходе определенных границ.

Такие наставники пожирают девушек глазами, часто используют неприличные шутки, ведут себя без чувства меры. Они позволяют себе похлопать ученицу по попке, как будто этим движением любезно напоминают быстрее садиться в автомобиль, и во время езды часто кладут руку девушке на колено. Но опрошенные признаются, что подавали жалобу в адрес руководства автошколы, чтобы сменить инструктора.

В Польше полномочия инструктора по вождению может получить практически любой человек. Просто необходимо выполнить несколько условий. Помимо всего прочего, претендент должен быть человеком без судимости и иметь водительские права не менее двух лет. В конце курса подготовки необходимо сдать квалификационный экзамен. Теоретически 20-летний парень с начальным образованием может быть инструктором по вождению. К сожалению, не все затем могут правильно выполнять свои обязанности. Это очень ответственная профессия, подверженная стрессу, требует хорошей коммуникации и понимания, иногда опасна. Профессия не из легких, но дает массу удовольствия. Посмотреть в радостные глаза сдавшего экзамен по вождению – бесценно.

Кандидаты на водителей часто жалуются, что не сдали экзамен в ГАИ потому, что экзаменатор был слишком строгим, предвзято относился и ожидал их ошибок. Следует учитывать, что они могли быть просто плохо подготовленными некомпетентным инструктором. Так что стоит до начала учебы проверить не только технические возможности автошколы, но и узнать мнение о преподавателях, работающих там.

«
»