• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Полезные статьи

Обучение в Автошколе в Киеве: экзамены экстерном.


Обучение в Автошколе в Киеве, лишенные педагогической жилки преподаватели способны превратить обучение в сущую пытку Уже забылось то время, когда водительским премудростям могли обучить только в местном отделении ДОСААФ. Нынче автомобильным школам нет числа — и большинство из них частные. В Киеве открыто около 150 автошкол, а в любом районном городе их найдется пять-шесть. Уровень разный — и по оснащению теоретических классов, и по степени изношенности учебных автомобилей, и по стоимости обучения. Но каждая автошкола обязана иметь лицензию Министерства образования — в противном случае, это всего-навсего самодеятельные курсы водителей, по окончании которых справку для сдачи экзамена в ГАИ никто, естественно, не выдаст.

 «Школьный» автопарк — разношерстный: «нашемарки» работают бок о бок с недорогими иномарками.

Стандартная программа обучения водителей категории «В» расчитана на 196 часов теоретических занятий (устройство автомобиля, ПДД, оказание первой медицинской помощи и т.д.) и 40 часов практических уроков по вождению. Значит, на ближайшие 2,5 месяца придется забыть о выходных и свободных вечерах. А если увидите объявление типа «Права за месяц», проходите мимо — это, выражаясь современным языком, «развод»: либо у школы нет лицензии, либо с вас потянут дополнительные деньги «на решение вопроса в МРЭО», причем с неизвестным результатом.

Стоимость обучения в автошколах Киева составляет нынче 2000—3000 грн (для категории «В»), расценки в других городах могут быть как ниже, так и выше. Впрочем, и в столице можно найти более доступные курсы (1000—1800 грн), но зачастую «эконом-предложение» оборачивается боком: либо в эту стоимость включено меньше учебных часов, чем положено (а за остальные придется доплачивать), либо вам придется оплачивать бензин (60—80 л) и нести прочие расходы. И если на вопрос о стоимости обучения человек на том конце провода не может дать вразумительный ответ («Перезвоните завтра Ивану Ивановичу, который в курсе всех цен»), такую школу лучше обойти стороной — скорее всего, вас попытаются надуть.

Но платить сверх первоначально оговоренной суммы придется в любой автошколе. Для лучшего усвоения теоретического материала курсанту настойчиво посоветуют приобрести учебник ПДД и экзаменационные билеты — в печатном или электронном виде (100—150 грн). Положенных 40 «ездовых» часов явно недостаточно для того, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем — тем более, если прежде ездовой практики не было. Значит, придется платить инструктору 80—130 грн за каждый дополнительный урок вождения.

Автопарк среднестатистической автошколы редко блещет новизной. В столице самыми популярными учебными автомобилями остаются Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo и Лады всех мастей, но при этом много потрепанных иномарок вроде Ауди 80 или Пассат четвертого поколения. На периферии еще прозаичнее: заднеприводные Жигули и Москвич-2140 составляют основу материальной базы обычной районной автошколы. Но если школа работает по договорам с частными инструкторами, то выбор заметно богаче — вплоть до Мерседеса A-класса и китайских внедорожников Great Wall.

Лучше остановиться на машине с механической коробкой передач, поскольку самостоятельно переучиться с «механики» на «автомат» гораздо легче, нежели наоборот — да и подешевле на 150—200 грн получится. А если обучаться на автомобиле с «автоматом», то нужно побеспокоиться, чтобы и в МРЭО в качестве зачетной выступала «автоматическая» машина — иначе конфуза не избежать.

Обязательная формальность — медицинская справка, удостоверяющая, что будущий водитель не слеп и не глух, психически вменяем, не алкоголик и не наркоман. Обзавестись ею необходимо еще до первого выезда на дорогу — самостоятельно или с помощью автошколы. Многие заведения имеют договоренности с поликлиниками и приглашают выездные медкомиссии: такая услуга обойдется в 150—200 грн, зато избавит от необходимости мотаться по городу и стоять в очередях.

Но главное — это не стоимость обучения, не состояние учебного автомобиля и не месторасположение школы (всегда хочется, чтобы поближе к дому). Инструктор всему голова! Лишенные педагогической жилки преподаватели способны превратить обучение в сущую пытку. Здесь поможет «сарафанное радио»: обратитесь к друзьям-знакомым, которые недавно сдавали «на права», или подойдите к выбранной автошколе к началу (окончанию) занятий — от учеников можно узнать много интересного.

Вводная информация, необходимая для поступления и обучения, в наглядном виде имеется далеко не во всех автошколах. Но в любом случае все нюансы лучше уточнять у руководства автошколы — чтобы потом не попасть впросак (читай — на деньги)

Предэкзаменационный мандраж будущему водителю придется испытать дважды. Сначала — на внутренних экзаменах в автошколе. В некоторых заведениях они скорее формальны, в других — жестче, чем госэкзамен (вопросов в билете больше, ошибок разрешено делать меньше). Но главное испытание — это теоретический и практический экзамены в МРЭО. «Теорию» сдают на компьютере, спорить с которым бесполезно. А вопросы составлены так, что даже будучи в трезвом уме и твердой памяти ответить правильно на все 20 вопросов практически невозможно. «Завалить» могут и на практическом экзамене: здесь многое зависит от настроения и требований конкретного инспектора, который выбирает маршрут движения. Заглох при трогании «с ручника» в горку — незачет, не включил «поворотник» или остановился под запрещающим знаком — незачет…

Так выглядит теоретический класс среднестатической киевской автошколы: обилие плакатов и схем на стенах, минимум наглядных пособий — различных узлов автомобиля. Видеоуроки (обратите внимание на висящий над доской ЖК-телевизор) входят в программу обучения примерно у одной из десяти столичных школ

 Попытка — не пытка?

Экзамен делится на 2 части: теоретической (проверяется знание ПДД) и практической (оцениваются навыки вождения). Экзамен платный: «теория» стоит 33 грн, «практика» — 13 грн (при сдаче в городе) или 30 грн (на специализированном автодроме). Деньги нужно перечислять заранее через банк или кассу ГАИ, а на экзамене предъявить квитанцию об оплате. Каждый экзамен регистрируется в ГАИ отдельно. К практическому экзамену допускают только после успешной сдачи теоретической части.

Теоретический экзамен включает 20 вопросов, с которыми необходимо справиться за 20 минут и сделать не более двух ошибок. Если с первого раза сдать не удалось, можно готовиться к следующей попытке, но не ранее, чем через пять дней. Количество попыток для сдачи «теории» не ограничено. А вот «практику» можно сдавать трижды: после третьего подряд «неуда» придется снова идти в автошколу на повторный курс обучения вождению. Положительная оценка за теоретический экзамен действительна в течение трех месяцев: если по их прошествии «практика» так и не сдана, придется снова садиться за экзаменационный компьютер.

После успешной сдачи теоретического и практического экзаменов нужно снова идти в банк — оплачивать изготовление водительского удостоверения. Сами «права» стоят 281 грн, талон предупреждений — еще 88 грн. Общие затраты на экзамены и изготовление «прав» потянут почти на 500 грн (с учетом банковских комиссий за перечисление денег).

 «Права» экстерном

Можно ли сдать экзамен на получение водительского удостоверения, не посещая водительских курсов? Можно — экстерном. Но придется в письменном заявлении убедить начальника местного ГАИ в уважительности причины, по которой эти самые курсы пройти не получается (уход за тяжелобольным родственником, отсутствие автошкол в регионе, график работы с ненормированным рабочим днем и т.п.). Нужно получить медицинскую справку, зарегистрироваться в МРЭО и явиться на экзамен. Экстерном можно сдать на «права» двух категорий — «А» (мотоциклы) и «В» (легковые автомобили полной массой до 3,5 т). Есть отличия в экзаменационной процедуре. Теоретическая часть состоит из двойного количества вопросов (на ответы отводится 50 минут), а при сдаче практической части придется в обязательном порядке выехать и на полигон, и на городские улицы.

«
»

Наши автоинструкторы!