• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Обгон на зимней дороге


Обгон за рулем автомобиля – всегда рискованный маневр, особенно зимой. Обгон за рулем автомобиля – всегда рискованный маневр. Его нужно грамотно просчитать, ведь нетерпеливый, необдуманный поступок выливается в серьезное транспортное происшествие, ведущее к гибели одного или нескольких участников движения. Особенно зимой, когда видимость на дороге снижена. Лучше лишний раз подумать. Взвесить все за и против. Может, правильнее пожертвовать временем и проехать данный участок дороги не торопясь, не подвергая опасности себя и окружающих?

Но если все же принято решение идти на обгон, то в первую очередь водитель должен оценить ситуацию, отслеживая взглядом дистанцию на дороге на несколько машин вперед. Затем посмотреть в зеркало заднего вида и, только убедившись, что сзади никто не собирается прибавлять скорость, начинать обгон. Кроме того, водитель должен быть уверен в технической исправности своего автомобиля. 

К зимнему обгону нужно быть готовым. Для полной уверенности лучше потренироваться летом на пустом участке. Представить реальную ситуацию. Разогнать транспортное средство до 25 км/ч и, проехав несколько метров, вернуться на свою полосу. Если заноса удалось избежать, значит, и зимой справиться с управлением будет проще.

Пересекать заснеженный участок нужно под самым острым углом. Вообще, обгон желательно начинать на чистом асфальте. При заносе важно не паниковать – страх только сковывает, мешает принять мгновенное решение в экстренной ситуации. Занос, особенно зимой, случается, когда автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги. Вернуться в исходное положение гораздо труднее из-за того, что одна часть асфальта покрыта льдом, а другая – снегом. 

Если занос случился из-за превышения скорости, нужно сбавить обороты, слегка отпустить педаль газа. А если проблема спровоцирована торможением – ослабить нажатие на соответствующую педаль. 

Руль выкручивается в сторону заноса, и только когда машину перестает крутить – в обратную сторону. Выпрямляются колеса, как при обычном переходе из одной полосы движения в другую. Зимой любые действия при вождении нужно осуществлять плавно, без рывков, будь то торможение, ускорение либо поворот.

Внимание! Здесь есть важный нюанс: техника вывода машины из заноса зависит от расположения ведущего привода транспортного средства (задний он или передний).

Контрольные тренировки вывода автомобиля из заноса при выпадении первого снега на заднем приводе проходят следующим образом. Сначала нужно найти пустую площадку, покрытую снегом и льдом. Двигаться на ней по кругу диаметром в двадцать – двадцать пять метров. Через какое-то время задние колеса начнут скользить. Выход из заноса осуществляют, слегка убавив газ и вращая руль в сторону заноса. Делать это нужно быстро, поскольку машину может развернуть. Повторить упражнение несколько раз по ходу часовой стрелки.

Вот еще один вариант, более сложный. Движение происходит по кругу, водитель прибавляет газ – начинается скольжение. Задание – управлять машиной при заносе. Если он слишком сильный – слегка повернуть руль в обратную сторону и убрать газ. Таким образом проехать по кругу при заднем заносе. 

Упражнение будет выполнено, если получится пройти без проблем два-три круга сначала против часовой, а затем по часовой стрелке. 

И еще одно упражнение: пройти при заносе так называемую восьмерку Задание состоит в том, чтобы суметь перевести машину в одну и другую сторону заноса. Во время перемены заноса слева направо слегка поиграть нажатием педали газа. Если задние колеса стали обгонять передние, выключить сцепление. Важно сделать это в нужный момент. 

У машин с передним приводом техника другая. Сначала тоже нужно ехать по кругу, прибавляя скорость, но при этом занос начнется позже, в отличие от машин с задним приводом. В данном случае скорость при скольжении, наоборот, нужно прибавить и, не отпуская педали газа, резко развернуть руль в сторону заноса, затем мягко нажать на тормоз. Данное упражнение начинается против часовой стрелки. 

Восьмерка выполняется так же, как и на заднеприводном авто.

В автошколах большое внимание уделяют правильной посадке начинающих водителей. От этого зависит безопасность вождения. Не стоит слишком напрягаться, но и расслабляться тоже. Водительское кресло должно быть настроено так, чтобы было максимально комфортно управлять машиной. При правильной посадке спина, если она прижата к спинке кресла, очень хорошо чувствует поведение машины. 

Помните, что дороги в черте города, узкие заснеженные магистрали, тем более с гололедом, не место для ралли.
«

Наши автоинструкторы!