• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Полезные статьи

Lada Vesta – обзор версии на метане


Lada VestaВ эру бензиновых двигателей многие компании автомобильного производства стремятся расширить линейку своих автомобилей биотопливными версиями, а если быть точным – заправка машины двумя видами топлива – бензином и метаном. Вот и в конструкторов ВАЗа этот вопрос давно является одним из перспективных направлений в сторону развития предприятия.

Lada Vesta CNG, что означает «работающая на газе», особо не отличается от обычной версии. Она была представлена на одном из форумов. С технической точки зрения данная модель имеет массу сложностей. Возможно, новая Веста получит модернизированный двигатель, имеющий 16 клапанов, развивающий мощность 106 лошадиных сил.

Конструкция автомобиля также получит изменения:

  • увеличенный люк топливного бака, поскольку горловина бензобака располагается на очень близком расстоянии с устройством заправки метановых баллонов.
  • запасное колесо, располагающееся под полом багажника, придётся убрать, потому что его место займут баллоны с метаном.

Необходимые изменения коснулись и приборной панели в салоне автомобиля. Внедрение газобаллонной установки потребовало усовершенствование электроники, а также установки дополнительного переключателя, с помощью которого по ходу движения можно было изменять вид поступающего топлива в цилиндры двигателя.

 

 

Лада Веста, использующая в качестве топлива бензин и газ с параллельным переключением от одного вида топлива к другому, становится лидером по экономичности, а также по возможному пробегу авто без дозаправки. А всё потому что стоимость 1 кубического метра метана в разы дешевле, чем 1 литр бензина. К сожалению, достаточное количество водителей отдаёт предпочтение стандартной системе питания, поскольку боятся связываться с газобаллонным оборудованием. В компании это предусмотрели, поэтому безопасность гарантируется, а именно за счёт системы внутренних предохранителей и реле, а также защитной системой. К тому, же баллоны изготавливают из специализированного полимерного материала, что предотвращает их быстрое разрушение. Система газопроводов способна выдержать давление до 250 атмосфер.

Минусы Lada Vesta CNG заключаются в том, что при сгорании газ выделяет меньше энергии. Как следствие, это ведёт к уменьшению силы тяги. Однако предусмотрительные инженеры с этой целью установили дополнительный переключатель, чтобы двигатель перешёл вновь на бензин, а динамика при разгоне увеличилась.

Стоимость данной модели будет несколько увеличена. Это и понятно, потому что газобаллонное оборудование требует дополнительных затрат на установку, а от этого и изменение конструкции автомобиля. Но при эксплуатации это окупится очень быстро. Автовладелец даже и не заметит, как быстро прибавка к стоимости, по сравнению с обычной моделью, исчезнет. Ведь расход газа составляет 5,5 литра на 100 км. Даже если сравнивать с самой экономичной версией Весты с механической коробкой, получается 7,5 литров. Вследствие этого цена автомобиля окупается за год, как утверждают на АвтоВАЗе.

Одним из удивительных особенностей является то, что при распахнутых дверцах капота и багажника усовершенствования не так заметны. Кстати, некоторые владельцы бензиновых Вест самостоятельно докупают газовое оборудование, доплачивают на автосервисах и экономят на топливе. Единственная разница – это то, что установка была произведена в конструкцию автомобиля, не предусматривающего ГБО, отсюда следует, что безопасность данной вмонтированной системы может быть невелика, к тому же имеются трудности с электрооборудованием, поскольку дополнительных форсунок на газ, а также переключателя автоматического не предусмотрено. 

«
»

Наши автоинструкторы!