• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Своими руками

Как выбрать компрессор


Много автовладельцев, имеющих гараж, и самостоятельно занимающихся ремонтом своего автомобиля, рано или поздно задаются вопросом приобретения компрессора. Вещь просто не заменимая, в разы ускоряющая многие операции связанные с разборкой, сборкой автомобиля, подкачкой колес и т. д.

Пневматический инструмент используемый для всех этих целей, как правило, значительно долговечней, надежней, легче чем аналогичный  электрический. Это связано с конструкцией пневматического устройства, у него отсутствует электродвигатель, а принцип действия основан на использовании сжатого воздуха.

И тут, казалось бы простой вопрос: «Как выбрать компрессор???» вызывает у нас некоторое недоумение. В интернете приводятся одни формулы и не дается четкого ответа. Продавцы компрессоров на рынках или в магазинах тоже не вникают глубоко в этот процесс и навязывают то что подороже, рассказывая достоинства одних перед другими.

Понятно, что чем компрессор дороже, чем сложнее его конструкция, чем больше ресивер, тем компрессор лучше. Однако хотелось бы руководствоваться какими то конкретными параметрами и более предметно обосновать необходимость покупки того или иного типа компрессора.

Ниже в табличке показан расчет компрессора для СТО. Изменяя параметры в табличке мы можем определить такие основные параметры компрессора как Pmax, Qвх и Vрес. В таблице взяты какие то усредненные параметры для СТО.

Для каждого инструмента необходимо указать Pраб — рабочее давление, расход воздуха, количество — штук и коэффициент использования. Потом нажимаем на картинку «компрессор» и получаем наши Pmax — требуемое максимальное давление, Qвх — объем воздуха всасываемый компрессором и Vрес — объем ресивера.

Примечание: формулы, заложенные в алгоритм расчета компрессора взяты из интернета.

Потребитель
Pраб (bar)
Расход (л/мин)
Кол-во (шт)
Коэф. исп-я
t (сек)
G (л./мин)
Pmax (Bar)
Qвх (л./мин)
Vрес (л.)

C полученными выходными данными мы можем приступить к выбору конкретной модели компрессора.

Конечно, в нашем случае, когда мы рассматриваем только гаражное применение компрессора, и не будем использовать одновременно несколько пневмо-инструментов, достаточно определить требуемые параметры компрессора для самого «воздухопотребляемого» инструмента.

Понятно, что из представленного набора инструментов самый высокий расход воздуха и коэффициент использования имеет шлифовальная машинка.

Стоимость такого компрессора будет очень высокой для гаража. Поэтому я использую электрические шлиф машинки.

На втором месте по «кушанию» воздуха будет краскопульт. К сожалению заменить пневматический краскопульт электрическим нельзя. Мы не собираемся постоянно красить машины, но хотели бы иметь возможность использовать и краскопульт время от времени. Значит, чтобы выбрать компрессор для гаража, нам необходимо произвести расчеты для пневмокраскопульта. Для всего остального он и так подойдет!

 

Подбор краски при покраске авто

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля.

Итак выбор компрессора для гаража сводится к выбору компрессора  для покраски автомобиля  пневматическим краскопультом.

Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Покраска одного элемента автомобиля.
  2. Покраска сразу нескольких элементов автомобиля.
  3. Покраска всего автомобиля.

Во всех трех случаях различие только в коэффициенте использования краскопульта.

Также необходимо определиться  с самыми тяжелыми режимами работы краскопульта.

  1. Нанесение грунта (дюза 1,5-1,8);
  2. Нанесение базы  (дюза 1,2-1,3);
  3. Нанесение лака (дюза 1,4-1,5);

А также применяемым типом пневматического краскопульта:

  1. LP;
  2. HVLP;
  3. LVLP;

Итак, выберем:

  1. Покраску одного элемента автомобиля;
  2. Нанесение лака (дюза 1,4-1,5), наносится при более высоком давлении чем база и большей толщиной покрытия;
  3. LVLP — низкий объем, низкое давление, высокая переносимость покрасочного материала — время покраски занимает больше, но в итоге тратится меньше воздуха;

Ну попробуем выбрать в интернете краскопульт LVLP и посмотрим, что у нас получится. Нам попался ECO SG-30L14 LVLP, расход воздуха 175 л/мин, 1.5 бар, сопло 1.4 мм, бачок 600 мл, вес 800 г, стоимость 48$

Примечание: никогда не пользовался LVLP, надо будет купить и попробовать.

Подставив расход воздуха для краскопульта 175л получим: объем ресивера Vрес — 120 литров,  объем на выходе G — 114 л/мин. и однофазное питание (в гараже 220V). Ok!

Задаем параметры поиска Vрес, G  на onliner.by  и находим компрессор: ABAC A39B/150 CM3

Потребляемая мощность2.2 кВт
Производительность на выходе393 л/мин
Входное напряжение220 В
Максимальное давление10 атм
Количество ступеней мощности1
Ресивер150 Литров

О круто! Одно но — цена 930$.

А нужен  ли нам такой большой ресивер если у нас производительность 393 литра на выходе, а краскопульт требует всего 175 л.мин.???

Изменим условия поиска и укажем объем ресивера 100 литров.

И получим FORSAGE TB265-100  - цена 335$. Уже намного веселее.

Компрессор

 

Потребляемая мощность2.2 кВт
Производительность на выходе250 л/мин

Хорошая производительность, можно беспрепятственно  подключить «пулик» с расходом 250 литров (HVLP).  Ременной привод, нагрузка на двигатель передается через маленький шкив - меньше нагрузка, меньше частота вращения чем у компрессора с прямым приводом.  Таким компрессором можно одним махом облить всю машину, при этом компрессор будет постоянно работать(после падения давления  в ресивере до 6Bar ). Остается единственный вопрос: «На сколько производительность компрессора соответствует заявленной???«

А если мне надо подкрасить один элемент, ну два??? Вряд ли я буду обливать всю машину в гараже.

В таком случае нам необходимо знать сколько времени наш компрессор сможет обеспечить требуемое рабочее давление на выходе для краскопульта.

Продолжим рассмотрение  этого вопроса в следующей статье.

«
»

Наши автоинструкторы!