Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Как пройти техосмотр в Мнске


(Пошаговая инструкция)

 

Шаг №1

Для прохождения техосмотра в Минске, впрочем как и в других городах нашей необъятной родины, необходимо заплатить налог на автомобиль в любом отделении банка, почты. Размер налога определяется снаряженной массой автомобиля и приведен в таблице. В данном случае, указан налог для физических лиц. Для юридических он будет другим.

 

Легковой авто c массой /
прицеп к легковому авто
Пошлина
(базовых величин)
Пошлина,
бел. руб.
Авто < 1,5 тонны
3 450 000
1,5 тонны < Авто < 2-х тонн
5
750 000
2-х тонн < Авто < 3-х тонн
7
1 050 000
3-х тонн < Авто
10
1 500 000
Прицеп к Авто
1
150 000

 Примечание: Смотри ставки транспортного налога в 2015г. 

Все кассиры знают о налоге, достаточно сунуть в окошко техпаспорт автомобиля и сказать «пошлину за автомобиль». Если автомобиль моложе десяти лет, и техосмотр нужно проходить раз в два года — размер пошлины, естественно, увеличивается в два раза. Итак, Вы стали счастливцем, и с надеждой, что все большие расходы закончились, аккуратно складываете квитанцию об уплате и ложите к документам на автомобиль. Она потребуется при прохождении технического осмотра.

 

ТехпаспортКвитанция об уплате пошлины

 

Шаг №2

Теперь необходимо подготовить машину к техосмотру:

 Проверить:

  • наличие  и дату действия страховки;
  • наличие и срок годности аптечки;
  • наличие и срок годности огнетушителя;
  • работоспособность всех лампочек в фарах и в подсветки заднего номера сзади;
  • работоспособность системы омывания лобового стекла;

Подготовительные операции, проводимые владельцами при подаче транспортных средств на государственный технический осмотр

Выполнить:

  • Помыть машину;
  • Снять колпаки с колес;
  • Положить аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки на видное место(заднее сидение) , в случае отсутствия, или истечения срока действия, одолжить у друзей;
  • Положить в карман 250 000 брб. наличкой;

Примечание: Если у Вас нету медицинской справки, необходимы документы человека, у которого есть эта справка. Она потребуется на конечном этапе получения документов при получении сертификата технического осмотра, как и сам хозяин документов. Пройти саму процедуру осмотра транспортного средства можно без участия Хозяина справки!

      Подробнее: Как подготовить автомобиль к техосмотру

Шаг №3.

Выбираем станцию проведения технического осмотра. В моем случае необходимо пройти техосмотр в Минске.   Все станции в  Минске , как правило работают в будние дни, разве что некоторые кроме понедельника. В субботу работают все. У всех присутствует запись по времени. Но многие и по живой очереди. Все проходит довольно быстро! Я проходил технический осмотр  в эту субботу на Корвата 88.

Станция техосмотра «Диагностическая станция № 198 ЧУП «СТО Микроавтобус»». Адрес: г.Минск, ул. Корвата, 88.

  • +375 29 669–00–00 (Vel)
  • +375 29 189–00–00 (Vel)

 Примечание: список СТО, где можно пройти техосмотр в Минске

 

Время работы техосмотра на Корвата 88   Проезд к техосмотру в минске   Техосмотр на корвата 88   Валики для проверки тормозной системы при проверке тормозной системы   Яма для проверки подвески, рулевого при прохождении техосмотра в Беларуси   Этап проверки тормозной системы при прохождении техосмотра

 

Показалось, что машин очень много, но пока сдавал документы на прохождение осмотра, моя машина была уже второй в очереди. Справки у меня нету. Ездит на машине жена. Я, конечно, как всегда ее напугал, ей надо все это проходить! Она сидела и тряслась, а сам пошел оформлять документы! (Ну разве я не сволочь! Зато потом…)

 

Шаг №4.

После того как Вы встали в очередь, нужно подать документы на прохождение всего этого безобразия! Со мной вместе была жена, я думал, если меня не будет,  она потихоньку будет продвигаться в очереди (я посадил ее за руль и сказал двигайся за этой машиной пока я оформляю документы. Каково было море удивление, когда я получил документы и вышел  к ней. Машина стояла там же где и стояла, перед ней никого, а сзади куча машин. Впрочем водителей там не было, все они стояли в кассу после меня!

Примечание: Нас преследует страх всего нового! Это и сподвигло меня написать статью для молодых водителей!

Итак! Отстояв свою очередь подачи документов на прохождение осмотра тех. средства на возможность дальнейшей эксплуатации, мы подаем в окошко:

  1. Техпаспорт
  2. Водительское удостоверение владельца медицинской справки(можно без его участия)
  3. 200 тысяч.
  4. Слышим стандартные вопросы: «Пробег?(можно приблизительно,  никто не проверяет), Бензин — дизель?, Газ?, противотуманные фары?
  5. Дают сдачи и документы назад. Я заплатил 170000 брб.
  6. Выслушиваем — готовьте автомобиль к показу…

Ни кого не смутило что права с женской фотографией!

 

Шаг №5.

Жена трясется! Ну тут мое сердце не выдержало, говорю: «Выходи!». Слышу вздох облегчения!  Напомню! Никто не проверяет Ваши документы. Интересует только состояние транспортного средства.

Передо мной оказалась только одна машина.  Ждал минут пять, не больше. Все очень быстро!

Услышал команду:»Заезжай!».

Никаких документов, и ничего больше, показывать не нужно! Как они определяют, что это ты, или не ты — не знаю. Наверно по номерам.

Итак, мы въезжаем в одни ворота и двигаемся по прямой до противоположных ворот, как по конвейеру, внимательно слушая команды проверяющих.  Проверку можно разделить на 3 этапа:

 

  1. Проверка задних фар: габариты, тормоз, задний ход, поворотники и освещение номера. И сразу же работу выхлопной системы, вернее, содержание вредных веществ в выхлопной трубе. Проверяющий находится позади автомобиля и при включенном автомобиле его не очень хорошо слышно. Поэтому рекомендуется выключить музыку, побольше открыть стекло в водительской двери, или саму дверь. При проверке работы фонарей заднего хода необходимо включить передачу заднего хода коробки передач. Чтобы автомобиль не поехал назад держите все время выжатой педаль сцепления! Если Вы, что то не раcслышали, не стесняйтесь, спрашивайте! Или Вам повторят команду еще более громко! Не обращайте внимание, что весь персонал говорит громко и постоянно орет! Это напрягает, но иначе, ничего не слышно!
  2. Проверка работы тормозной системы передних и задних колес. Здесь аккуратненько заезжаем передними колесами на два валика. По команде инструктора жмем сильно на тормоз. Затем едем дальше, пока задние колеса не попадут в те же валики. И по команде либо жмем на тормоз, либо сильно тянем ручник! Проверяющий  стоит почти рядом с Вами и его довольно хорошо слышно.
  3. Проверка подвески и передних фар. Когда заезжаете на яму, двигайтесь медленно и не спеша! Если колеса не попадают туда, куда нужно, Вам подскажут в какую сторону их повернуть. После остановки, где-то снизу, Вам крикнут: «Покрутите руль влево, вправо!». Вращаем руль влево, градусов на 90, потом вправо, градусов на 90, и так несколько раз. Проверяется люфт рулевого управления.  Здесь же проверяют ближний, дальний свет, противотуманки, поворотники. (Если имеется корректор фар, он должен быть выставлен в нулевое положение.) И наконец, Вас, попросят включить Щетки омывателя ветрового стекла.

 

Все! Если были какие-то неисправности, о них Вам сообщают сразу, в момент проверки. Если Вы что-то не допоняли, ничего страшного! Позже Вам их огласят повторно. Итак линия проверки транспортного средства пройдена! После этого выезжаем на свободу! Припарковываем машину и опять идем в тоже окошко, где до этого подавали документы. Если есть замечания к транспортному средству, достаточно сунуть в окошко техпаспорт. Вам опять скажут какие у Вас неисправности, и что у Вас есть 20 дней на их устранение! Выдадут назад техпаспорт и  диагностическую карту.

Диагностичяеская-карта

 

Шаг №6.

Если замечаний нет, просят старый сертификат и уплатить за новый 22500 брб.  После этого отправят на сверку номеров. ( В  будний день на этом техосмотре сверку номеров не делают, экономите кучу времени! Меня сразу отправили в соседнее окно. )  Вам вернут техпаспорт и диагностическую карту, где будет указано что проблем нет! Едем на сверку. становимся  в ряд где стоят машины и открываем капот. Ждем пока выйдет дядечка и сверит соответствие номера кузова с номером указанным в техпаспорте. Все! Теперь берем все документы, в том числе и мед справку с квитанцией оплаты пошлины на автомобиль, чеки оплаты прохождения техосмотра и получения нового сертификата и идем в новое окошко, в другом здании. Здесь уже должен присутствовать хозяин мед справки со своими правами, на которого и оформлялось прохождение государственного технического осмотра.  Вам вручат новый сертификат и наклейку на лобовое стекло.

Квитанция об уплате госпошлины на автомобиль у Вас будет изъята!

Все — техосмотр пройден!  Счастливые едем домой, не забывая пред этим сложить аккуратно все документы, проверив их полное наличие!

Прейскурант работ при повторном прохождении техосмотра

Как видите, ничего сложного нету! Даже если и найдут какие то недостатки — не страшно! Быстро устраняем их и уже необходимо будет показать только этот исправленный недостаток, правда, опять придется стоять в очереди и оплатить , в моем случае 60000  брб. (проверка тормозной системы).

Как я понимаю, если Вы нервничаете и боитесь проходить линию осмотра сами, Вы можете попросить персонал сделать это за Вас!

Специально описал все так подробно, для тех, кто проходит эту процедуру в первый раз. Надеюсь, теперь для Вас это таинство перестанет быть таким страшным, как и для моей супруги!

Кстати, на Корвата 88 положили асфальт и теперь туда заехать — нет проблем!

 

»