• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Автоинструктору

Инструкция для инструктора танков


Обучение вождению инструктор начинает с посадки обучаемого на место механика-водителя.ПРЕДИСЛОВИЕ: Бороздя просторы интернета в поиске интересной  информации мне попался отрывок из инструкции для инструктора по вождению танка. Может эта информация будет полезна нашим автоинструкторам. 

На учебном месте — вождение танков.

 При контрольном осмотре танка обучаемыми инструктор по вождению наблюдает за их действиями и указывает ошибки, в каждом отдельном случае разъясняя, к каким последствиям эти ошибки могут привести во время движения танка; требует правильного выполнения той или иной операции по осмотру.

Обучение вождению инструктор начинает с посадки обучаемого на место механика-водителя. При неправильной посадке он должен лично показать, как необходимо произвести посадку, как правильно браться за рычаги, как действовать рычагами, и объяснить, к каким последствиям могут привести неправильные действия.

 Во время движения танка инструктор находится в танке, контролирует действия обучаемого и дает ему команды на отработку отдельных элементов упражнения. Он следит, чтобы обучаемый непрерывно наблюдал за впереди лежащей местностью, не смотрел на механизмы управления и регулярно наблюдал за показаниями контрольных приборов.

 Во время движения инструктор никаких разъяснений обучаемому не дает. Если нужно дать разъяснение, он подает команду «Стой» и после остановки спокойно разъясняет ошибки обучаемого, а если нужно, то и показывает лично правильный прием.

 При возникновении в танке неисправности инструктор разъясняет обучаемому причину ее возникновения и организует устранение неисправности силами обучаемых.

 Для выработки у обучаемых навыков в своевременном обнаружении неисправностей и тщательном наблюдении за показаниями контрольных приборов инструктор иногда создает искусственно простейшие неисправности.

 С целью выработки у обучаемого инициативы и смекалки инструктор во время движения вводит также элементы неожиданности. Например, при приближении к мосту на повышенной скорости дает вводную: «Мост разрушен, объезда нет», или: «в 10 метрах обрыв», и т. п.

 После выполнения упражнения инструктор указывает обучаемому его ошибки и объясняет, как их устранить на последующих занятиях.

 На занятиях по вождению инструктор ведет лист учета выполнения оценочных показателей по отрабатываемому обучаемыми упражнению.

 На учебном месте — повторение правил вождения на ящике с песком.

Повторение правил вождения на ящике с песком обычно проводится методом решения задач-летучек.

До начала занятий руководитель подготавливает на ящике с песком макет участка местности и разрабатывает задачи-летучки, в которых приводятся наиболее характерные случаи применения правил вождения танков. Около ящика с песком должен находиться действующий тренажер.

Руководитель занятия размещает всех обучаемых вокруг ящика таким образом, чтобы все они хорошо видели макет участка местности на ящике. Затем в форме вводного задания он объясняет положение танка, сопровождая свое объяснение перестановкой макета танка на ящике с песком. При этом руководитель требует от обучаемых решения задачи-летучки.

Отвечающий садится на тренажер и производит необходимые действия, сопровождая их кратким объяснением.

Если обучаемые дают неверные решения задачи, то ру-ководитель показывает им, к каким последствиям привели бы подобные действия, и подводит их к правильному решению.

 Задачи должны ставиться кратко и ясно.

Положение макета танка и оборудование ящика с песком должны точно соответствовать содержанию задачи-летучки.

При повторении правил на ящике с песком используются и другие учебные приборы и наглядные пособия, особенно для объяснения плохо усвоенных правил и для подтверждения ответа. Например, для демонстрации изменения тягового усилия на ведущем колесе и скорости движения в зависимости от включенной передачи используется прибор.

Изменение тягового усилия в зависимости от включенной передачи демонстрируют следующим образом.

Включают низшую передачу, на конце шнура, идущего от шкива ведущего вала, подвешивают груз и делают отсчет показаний динамометра. Затем включают последовательно все передачи коробки передач и каждый раз производят отсчет показаний динамометра. Изменение показаний динамометра при постоянном грузе на шкиве ведущего вала на различных передачах дает представление об изменении тягового усилия в зависимости от включенной передачи.

Понятие об изменении скорости в зависимости от включенной передачи дается путем замера и сопоставления чисел оборотов ведущего и главного валов прибора при включении разных передач и вращении ведущего вала.

Для демонстрации изменения силы сопротивления движению в зависимости от качества грунта используется стол с грунтами. Отделения стола заполнены различными грунтами. Модель танка устанавливают в одном из отделений, после чего к ней прикрепляют шнур, перекинутый через блок. На чашку, прикрепленную к шнуру, ставят гири до тех пор, пока модель танка не начнет двигаться.

Таким же способом измеряют сопротивление движению и на других грунтах. Разница в весе гирь, необходимых для начала движения модели, укажет на разность сопротивления движению танка на разных грунтах.

Чтобы продемонстрировать силу сопротивления при трогании танка с места, на доску ставится модель танка; к модели прикрепляется шнур, перекинутый через блок. К концу шнура подвешивается чашка, на которую кладутся гири до тех пор, пока модель не начнет двигаться. Вес гирь покажет силу сопротивления при трогании танка с места в различных условиях.

Для демонстрации действия силы сопротивления на подъеме доске придается угол подъема. Затем, добавляются гири до тех пор, пока модель танка не начнет двигаться. Вес добавленных гирь покажет увеличение сопротивления движению на подъеме.

Чтобы наглядно показать, как изменяются сцепной вес танка и сила сопротивления подъему в зависимости от угла подъема, изменяют угол подъема модели; при этом противовес с рычагом будет передвигать стрелки силы сцепного веса и силы сопротивления подъему по пазам, изменяя их величину.

При вращении рукоятки прибора червячный винт передвигает гайку с штифтом, выходящим через прорезь наружу. Модель танка, надетая на штифт, передвигаясь вдоль прибора, преодолевает препятствие.

Для демонстрации изменения тягового усилия на ведущем колесе и скорости движения танка, изменения силы сопротивления движению в зависимости от качества грунта, для демонстрации величины силы сопротивления при трогании с места, при движении на подъем в зависимости от угла подъема и для показа преодоления препятствий можно использовать один комбинированный прибор.

Устройство отдельных элементов комбинированного прибора и правил пользования ими аналогичны отдельным приборам, описанным выше.

P.S.  Интересно, какие инструкции или руководства существуют для автоинструктора автошкол. Может быть кто нибудь из автоинструкторов поделится подобной информацией!

«
»