• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Полезные статьи

Электромобиль или «обычное» авто?


Электрозаправка на Парке Челюскенцев

В наше время электромобили уже не редкость – купить их можно в любом автосалоне, заправки для них тоже есть во всех крупных городах – но все люди не очень охотно их покупают. Что это? Глупый консерватизм, или же эти электрические штуковины все же сильно уступают стандартным моделям? Ответ смотрите ниже.

Как бы это не было непривычным, но машины на электрическом ходу были созданы гораздо раньше всех других видов авто. Электромотор был создан еще в 1941 году, а полноценное авто с его использованием в 1899. Взял на себя лавры изобретателя русский инженер Ипполит Романов. Его изобретение вскоре начал использовать весь мир. Но вскоре столкнулись с главным недостатком электродвигателей (ныне эта проблема частично устранена) – сложной системой подзарядки, после чего люди благополучно начали использовать паровые машины, а вскоре был создан и двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС). И только недавно человечество ощутило на себе главный недостаток ДВС – огромное загрязнение природы, и вновь обратилось к изобретению Романова. Так началось создание современных электромобилей.

 

Автомобиль инструктора по вождению Хурсанова Андрея

Дополнительные уроки вождения в Минске

 

Естественно нынешние творцы первым делом постарались решить проблему подзарядки: и частично успешно. Заправка электромобиля стала делом нескольких часов, но все же зарядить такую машинку от розетки все еще невозможно – нужен специальный преобразователь (хотя даже с ним процесс зарядки может растянутся на несколько дней). Хотя, как оказалось, это не является особой проблемой: тут же нашлось множество желающих подзаработать, и во всех значимых городах появилось, как минимум, по одной зарядной станции. Но, выяснилось, что на электричестве миллионов, как на нефти, не заработаешь. Поэтому создание зарядных станция прекратилось. Для глубинки ситуация до сих пор плачевная – им явно не стоит покупать электромобиль.

Электрозаправка на стоянке возле парка Чалюскинцев Электрозаправка на стоянке возле парка Чалюскинцев Электрозаправка на стоянке возле парка Чалюскинцев Электрозаправка на стоянке возле парка Чалюскинцев

Но те, кто имеют возможность сравнительно быстро зарядить аккумулятор должны сразу же перейти на электромобили, разве нет? Как оказалось, нет. Хоть электричество и дешевле изделий из нефти, но машинка с электродвигателем просто не способна конкурировать с ДВС:

  •  Гораздо меньшая максимальная скорость;
  •  Гораздо меньшая скорость разгона;
  •  Загрязнения окружающей среды (аккумуляторы электродвигателей создаются из ядовитых веществ, которые невозможно безопасно утилизировать);
  •  Меньшая дальность пути, приблизительно в 3 раза;
  •  Потребление огромного количества электроэнергии, что может привести к перегрузке сети;
  •  Длительное время зарядки;

И это только основные минусы электромобилей. Поэтому их стали использовать только при поездках по каким-то паркам, заповедникам и т.д… Там очень важно не загрязнить окружающую среду (ядовитые аккумуляторы выкидывают за границами заповедников).

Единственное преимущество электричества на ДВС – низкая стоимость дозаправки. И если пользователь ездил только в городе и не на большие дистанции – он оставался довольным. Но таких особо много, и именно из-за этого электромобили не получили большой популярности.

Хотя многим людям приходиться проводить огромное количество времени в пробках, тратя, практически впустую, огромное количество дорогостоящего топлива. Поэтому ведущие автомобильные компании мира занялись этим вопросом. И вскоре родился гибрид: он включал все плюсы электромобилей, но не имел их минусов. Достигалось это достаточно простым образом – новая машина способна ездить и на электроэнергии, и на горючем топливе. То есть, она имеет два двигателя, которые переключаются между собой автоматически: при низкой нагрузке и малой скорости езды используется электродвигатель, а при высокой – ДВС.

Таким образом, однозначного ответа на поставленный вопрос просто не существует. Все зависит от того как Вы собираетесь использовать купленное авто: если Вам важны скорость и комфортабельность – берите ДВС; если же просто несколько километров до работы проехать – электромобиль; а если же всего по немножко – гибрид это ваше.

Исправляем ошибку! Нам сделали следующее замечание: «В статье дезинформация на счёт электромобилей! Как насчёт Tesla Model S\X? C запасом хода до 300-400 км и разгоном до сотки за 3-4 секунды. Да чего уж там отечественный электробус КАМАЗ имеет запас хода 70 км, разгоняется до 75 к\ч и скорость зарядки 10 мин(!). Исправьте пожалуйста =)».

«
»

Наши автоинструкторы!