• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Полезные статьи

Частные уроки вождения научили больше чем автошколе.


Только занятия с частным инструктором дали ощутимый результат!Занятия в автошколе дали мне меньше, чем я ожидал. За месяцы обучения не произошло ни одного значительного события, оставившего след в памяти. Я ничему, к сожалению, не научился. Вероятно, я знаю причину, почему так получилось.

Вспоминая свою учебу в школе или институте, я уверен, что ученики и студенты не получали глубоких знаний и полезных навыков. Дети тратили своё время на то, чтобы взрослые могли получать зарплату. Девочки и мальчики просто «ходили в школу», потом были техникумы и институты. Будущих взрослых не готовили к жизненным испытаниям. Дяденьки и тетеньки не старались и не пытались сделать подрастающее поколение мудрым, решительным, настойчивым.

Информация оставалась там, где ее пытались преподавать. То же самое происходит сегодня при обучении на различных курсах… что бы ни говорили их организаторы. Цель любых курсов – заработать деньги, а не дать знания. Снова и снова занятия, экзамены, сертификаты об окончании… и снова – неуверенность и сомнения, что бывший курсант что-то поменяет в жизни.

В моем случае ситуация усугублялась тем, что преподаватель автошколы просто пересказывал брошюру по правилам дорожного движения и лишь изредка вспоминал случаи из своей водительской практики. Чем меньше оставалось времени до экзаменов, тем сильнее я нервничал. Меня пугала моя полная неподготовленность.

Я не выдержал и купил разъяснения к ПДД и сборник самых свежих билетов по категории В. Мои усилия дали некоторые результаты. Ко времени сдачи экзамена по ПДД я стал верить в свои силы. Именно этого мне не хватало.

Чего я не увидел на водительских курсах?

  1. Системы обучения. Никто и никогда не разговаривал с курсантами как с будущими водителями. А ведь им нужны сведения о правилах движения, об устройстве автомобиля. Им нужна информация об ответственности за свои действия. Они должны хорошо знать опасности, которые могут поджидать их на дороге. Курсантов нужно настраивать на самостоятельную, кропотливую, вдумчивую работу, чтобы они становились настоящими водителями. Они должны совершенствовать свои навыки осознанно, а не случайным образом. Поскольку всего сразу не охватишь, водитель-новичок должен получить план действий на месяцы и годы вперед.
  2. Качества обучения. Теория преподавалась на очень низком уровне. Что касается учебного вождения, я был уверен, что «мой» инструктор выделяется на фоне остальных, так как постоянно что-то объяснял мне, рисовал схемы движения, всячески подбадривал меня. Но будущее показало, что некоторые его суждения были ошибочными, а практическая польза от занятий под его руководством уменьшилась до критических размеров.

Что касается практического вождения, только занятия с частным инструктором дали ощутимый результат. Я провел в его обществе немного больше времени, чем со штатным инструктором из автошколы, но результат оказался совсем иным. Вот когда я реально учился водить! Те навыки, которыми я владею сегодня, заложены именно им. И, что очень важно для меня, он на каждом занятии прививал мне уверенность. Все до последнего занятия были направлены на совершенствование моих водительских навыков. 

Автошкола со своей задачей не справилась. Очень жаль, что система, в которую я был вовлечен, оказалась неспособной сделать из меня водителя, пусть и с крошечным стажем практического вождения.

«
»

Наши автоинструкторы!