• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Азбука вождения. Правила безопасного вождения по городу


Никогда не бросайте руль, держите его обеими руками на «без десяти два» или «без четверти три», чтобы длины рук всегда хватало для поворота или доворота.

 

Чтобы обеспечить свою безопасность на дороге и уберечь автомобиль от ненужных неприятностей, нужно соблюдать совсем немного правил и рекомендаций нашей автошколы.

  1. Сезонная смена климата требует технического контроля за состоянием вашего железного друга. Особенно это касается смены летнего сезона зимним и наоборот. В период, когда температура воздуха приближается к нулевой отметке, необходимо сделать технический осмотр автомобиля.  Поскольку в зимнее время нагрузка агрегаты автомобиля повышается, советуем заменить масло, проверить уровень других жидкостей и заполнить омыватель незамерзающим раствором.
  2. Для безопасности на дороге важна регулировка водительского кресла. Среди водителей встречаются любители откинуться назад и ехать полулежа или вплотную придвинуться к приборной панели. Такие позы достаточно опасны. Кресло настраивают таким образом, чтобы водитель не тянулся к рулю или педалям. Взгляд водителя должен быть устремлен параллельно полотну дороги, ведь вам необходимо оценивать скорость и расстояния. Угол обзора должен оставаться максимально широким. Никогда не бросайте руль, держите его обеими руками на «без десяти два» или «без четверти три», чтобы длины рук всегда хватало для поворота или доворота.
  3. Вы сели за руль незнакомой машины? Сразу же протестируйте ход педалей. Очень желательно найти возможность при первых заморозках или по свежему снегу проверить, как ведет себя автомобиль. Упражнения проводят на безопасном участке дороги или в уединенном месте. Цель занятий – отработка действий в ситуациях, близким к экстремальным. Возможно, не все знают, как при заносе следует «ловить» машину. Вначале крутят руль в сторону заноса. Когда движение стабилизируется, начинают плавно возвращать автомобиль на нужный курс. И это как раз тот маневр, который описать на словах недостаточно, надо самому попробовать. Только освоив его практически, вы научитесь в доли секунды вычислять угол и скорость маневра и будете к нему готовы.
  4. Если вы чувствуете, что автомобиль по непонятной причине отклоняется в движении, немедленно сбрасывайте газ. Напоминайте себе почаще: «Тише едешь – дальше будешь».  Складывается ощущение, что за рубежом эту народную мудрость усвоили лучше, чем у нас. В Швеции, к примеру, в населенных пунктах допустимая скорость может быль ограничена тридцатью км/ч. Но наши автолюбители выжимают из своих автомобилей максимум, при этом они не задумываются, какие ужасные последствия могут их ожидать.
  5. В дождливую погоду следует быть крайне осторожным. Въезжая в лужу, помните, что тормоза могут намокнуть, и машина потеряет контакт с дорожным покрытием.  В ситуации, когда автомобиль перестал вас слушаться, не пытайтесь исправить положение, выворачивая руль. Этим вы ничего не добьетесь. Все, что вы можете сделать, – сбросить скорость и продолжить движение прямо.
  6. Когда делаете остановку, выворачивайте колеса вправо, а не влево, чтобы при ударе сзади вас не выбросило на встречную полосу. Несоблюдение этого простого правила порой приводит к летальному исходу. Даже стоя перед светофором в ожидании, когда загорится стрелка, колеса направляйте строго прямо, а руль начинайте поворачивать при проезде перекрестка.
  7. Поворачивая, старайтесь держаться своего ряда, даже если вблизи не видно других транспортных средств. Например, мотоциклисты, которых с каждым годом становится все больше, любят появляться внезапно.
  8. Тормозите плавно и заблаговременно, а не перед самым светофором или бампером чужого автомобиля. Вы спокойно остановитесь, при отказе тормозной системы успеете совершить другие действия, а также дадите знать другим водителям, что хотите предпринять. 
  9. В районе правой стойки автомобиля существует «мертвая зона» для обгона. Случается, что в зеркале не увидишь даже близко едущий грузовик. Чтобы понять, кто находится справа, нужно повернуть голову. Оцените удаленность препятствия, но отвлекайтесь не дольше мгновения; всегда помните, что при скорости 60 км/ч машина проезжает каждую секунду около 16 метров.
  10. Стремитесь предугадывать маневры других участников движения. Этот навык нарабатывается с опытом. Например, автомобиль, снижающий скорость и выходящий из общего скоростного режима, вероятнее всего, высматривает место для парковки, поэтому не исключено, что он вот-вот затормозит. Приходится быть готовым к тому, что люди забывают включить сигнал поворота или указывают направление, обратное тому, куда позже повернут. 
  11. Наконец, помните поговорку: «Дорогу «джигитам», дуракам и новичкам». В крупных городах появляется все больше автолюбителей с небольшим опытом вождения в таких условиях, а также не ориентирующихся на местности. Даже опытный водитель из райцентра может растеряться в столице. Старайтесь держаться подальше от беспорядочно двигающихся автомобилей. Если автомобиль перед вами начинает останавливаться, не стремитесь обойти его, пока не определите, каким будет его следующий маневр.

Все чаще горячие юноши на мощных родительских автомобилях выезжают на дороги и создают идеальные условия для аварий. Некоторые владельцы автомобилей из сел и деревень могут игнорировать необходимость включения сигнала поворота. Подобных водителей нужно просто пропускать, не пытаясь им что-то доказывать. Лучше поберегите время и нервы.

«
»

Наши автоинструкторы!