• Автоинструктору
  • Войти
  • Зарегистрироваться
Частные уроки вождения
Большая база Автоинструкторов


Категория: Советы автолюбителю

Азбука вождения. Движение по трассе


Среди начинающих водителей автошколы в Минске «Город-Икс» есть такие, кто считает, что вождение за городом не так сложно и опасно, как езда в городской черте. Многие даже свои первые навыки вождения пытаются получить за городом. Такую точку зрения трудно оспаривать, но она верна только частично. У езды за чертой города свои особенности, а опасностей там не меньше.

Если вы долго двигаетесь за городом на высокой скорости, то можете впасть в состояние, которое называют «монотония». Если вовремя не встряхнуть себя, может прийти «сон с открытыми глазами»: для стороннего наблюдателя внешне ничто не изменилось, и человек, как кажется, продолжает управлять автомобилем, в действительности же он не может воспринимать происходящее, поскольку почти спит.

Это состояние отсутствия приходит внезапно, и его почти невозможно контролировать. Поэтому, если водитель чувствует, что утрачивает контроль за ситуацией и начинает отключаться от реальности, ему необходимо остановиться и дать себе отдых. Двадцатиминутного отдыха бывает вполне достаточно, чтобы усталость отступила. Одним из ярких симптомов наступления такой формы усталости является появление галлюцинаций.

Если едете на высокой скорости, следует помнить, что любой стоящий возле обочины автомобиль является серьезной опасностью. Например, из-за грузовика, автобуса может внезапно появиться пешеход. Для водителя информативна каждая мелочь: в просветах между машинами, под их днищами, в отражениях луж могут мелькать тени прохожих или видны ноги. Эта визуальная информация может явиться для вас сигналом к быстрому реагированию. Ожидать неожиданностей можно от людей, идущих рядом с проезжей частью. Трудно объяснить, для чего они идут по бордюру, хотя для этого существует тротуар. Кто-то может сделать неверный шаг и угодить на проезжую часть. Нельзя исключать того, что ему вдруг захочется перейти через дорогу. А еще при этом он может плохо видеть или слышать и, даже не подозревать о грозящей ему опасности. Опасны и велосипедисты: они весьма маневренны, но при этом совершенно не защищены. 

В условиях плохой видимости на трассе (дождь, туман, темно) старайтесь ехать ближе к краю дороги. Существует вероятность того, что встречный автомобиль может везти груз, имеющий большие размеры и выступающий далеко в стороны. Если впереди показалось какое-то транспортное средство с одной включенной фарой, не исключено, что это вовсе не мотоцикл, а автомобиль, у которого неисправна одна из фар.

Чтобы путешествие по незнакомой дороге была более предсказуемой, предварительно изучайте карту и планируйте ваш маршрут. Для экономии времени лучше реже останавливаться, чем повышать скорость.

При движении по трассе соблюдайте удобную для всех дистанцию: наиболее комфортно чувствует себя водитель, едущий в одиночестве, а не притык к другому автомобилю. Не прижимайтесь к едущему впереди автомобилю даже в условиях интенсивного движения. Сокращая с ним расстояние, вы тем самым сокращаете себе обзор, а кроме того, лишаете людей, следующих за вами, возможности маневрировать при обгоне.

Неприятно, если ночью кто-то сильно сократил расстояние с вами и свет его фар мешает концентрироваться на дороге. В таких ситуациях дайте ему обогнать вас или оторвитесь сами. Конечно, можно ему помигать фарами, однако такой сигнал бывает не для всех понятен. Поэтому так важно на дороге каждому держать достаточную дистанцию от впереди идущего. На пустынной трассе никто не мешает ехать со скоростью, удобной именно вам. В густом же автомобильном потоке старайтесь соблюдать общий скоростной режим, не выбиваясь из ритма движения. Так будет удобнее и для вас, чтобы меньше обгонять или пропускать другие машины. Можно ехать спокойно и уверенно, не доводя себя до истерики.

Если готовится далекое путешествие, не забывайте об эффекте привыкания, который особенно опасен на пустой трассе с однородным пейзажем. С течением времени на такой дороге водителю становится сложно следить за скоростью, и он незаметно для себя увеличивает ее. Так что не забывайте периодически смотреть на спидометр. Водитель постепенно перестает замечать высокую скорость, и в этом состоянии невозможно быть уверенным в своей безопасности, хотя ее иллюзия сохраняется.

Езда за городом трассам зачастую означает перемещения на большие расстояния. По совету наших инструкторов по вождению: «Если вы вынуждены ехать много часов, не забывайте регулярно останавливаться, чтобы выйти из машины, сделать легкую гимнастику, походить, отдохнуть. Такие остановки рекомендуется делать каждые сто километров дороги. Если в автомобиле, кроме вас, есть другие водители, желательно регулярно уступать друг другу руль; занимая водительское кресло по очереди, вы меньше устанете. В ночное время, отметив симптомы сонливости, не стоит пытаться силой воли отогнать сон, усталость все равно возьмет верх. Лучше остановиться в тихом безопасном месте и поспите. Короткий сон избавит вас от ощущения усталости, и вы продолжите путь в более работоспособном состоянии. Но долго так обманывать организм не удастся, через следующие сто километров следовало бы где-нибудь остановиться на ночлег».

«
»

Наши автоинструкторы!